фильмы, появилась у него еще в колледже. В 1963 году он покинул Модесто, чтобы учиться киноискусству в Университете Южной Калифорнии. Я преподавал в Университете, и встретил Джорджа на одном из семинаров. Мы говорили о его ранних попытках снимать кино. И хочу сказать, с самого начала, у Джорджа было уникальное видение. Джордж был парнем, который придумал зону, которую вы можете увидеть в его студенческом фильме ТНХ-1138. ТНХ-1138 4ЕВ. ТНХ-1138 4ЕВ. Говорит администрация. Остановитесь! Ни с места! Он снял 20-минутный фильм, когда предполагалась 5-минутка. Вы направляетесь к аварийному переключателю. Он сделал огромный вклад в понимание... и открыл глаза профессорам на то, что дети могут что-то делать вне зоны, за пределами которой их запреты не действуют. Лукас завоевал шумное одобрение и аплодисменты, как автор, за техническое мастерство и за воображение. Его интересовала мифология и философия. Это давало его работе дополнительный размах. [Кершнер] У Джорджа фантастический стиль.. Невероятный. Неважно, что он делал, его работы всегда отличались от работ других студентов. После окончания Университета, Джордж отправился в Сан-Франциско к своему другу Френсису Форд Коппола. Там, в 1969 году Коппола создал независимую кинокомпанию "AMERICAN ZOETROPE". [Лукас] Когда я приехал, у меня не было намерения немедленно достигнуть успеха. Но у меня была очень сильная уверенность в том, что я способен справиться со своей работой... без постороннего вмешательства. В 1971 году Лукас снимает ТНХ-1138, полнометражный фильм, по мотивам его студенческой работы. Но когда продюсеры "Уорнер Бразерс" увидели готовый продукт, они потребовали у Кополлы вернуть 300,000$ Студия влезла в долги на развитие ТНХ и других проектов. Молодая компания была задавлена, и Лукасу пришлось искать работу в другом месте. Он решил взять дело в свои собственные руки... и создать свою собственную компанию "LUCASFILM LTD". [Визг покрышек] Первым проектом под новой вывеской Лукас выбрал "Американское граффити" -- добрый взгляд на занятия подростков начала 60-х. - Я готов, Тедди. - Тогда наклонись, ничтожество. [Улюлюкание] Выпущенный студией "Универсал", этот фильм был основан на его личном опыте... автолюбителя, выросшего в Модесто. [Лукас] Я ушел от бескомпромиссности и бросания в крайности... поэтому даже принял вызов Френсиса-- "Спорим, ты не сможешь снять просто тупую комедию, знаешь, такую теплую и пушистую комедию?" Я сказал: "Ну хорошо, я попробую". Съемки заняли всего 28 дней и обошлись менее, чем в миллион долларов. Продюсером выступил другой питомец Университета Южной Калифорнии, Гари Куртц. Как только фильм "Американское граффити" был снят, мы организовали пробный просмотр в кинотеатре "Норд Поинт" города Сан-Франциско. Мы полагали, что реакция на фильм будет довольно позитивная. Но Нед Танен из "Универсал" был очень расстроен. Он сказал: "Не стоило показывать это публике на данном этапе". Мы все просто потеряли дар речи. [Лукас] Мой первый фильм они не поняли... и относились к нему с предубеждением и после того, как он был полностью закончен. То же самое произошло и со вторым моим фильмом -- вмешалось руководство и, толком не разобравшись, вырезало оттуда пять минут. Но даже еще до выпуска "Американского граффити", воображение Джорджа Лукаса было устремлено к звездам. [Куртц] Все это время он постоянно твердил о том, что... как бы ему хотелось снять космическую оперу в духе Флэш Гордона 30-х годов. И он начал серьезно работать над этим проектом. [Лукас] А мне говорили: "Ты что, сошел с ума? Зачем тебе это?" Я ответил: "Знаете, это же так здорово -- снимать фильмы для молодежи". "Это шанс произвести на них впечатление." - Я хочу это сделать. - Этой галактической сказкой Лукас надеялся изобрести заново классический жанр. На него повлияли записи ученого и педагога Джозефа Кэмпбела, в которых он исследовал ------------------------------ Читайте также: - текст Всемирная история: Часть I - текст Везёт, как утопленнику - текст Бунтари неонового бога - текст Танцующая в Темноте - текст Пашендаль |