трудно организовать компанию, достать деньги, обеспечить съемки фильма, а также каждый день находиться на съемочной площадке, пытаясь его режиссировать. Поэтому я решил нанять режиссера. [Кершнер] Я был приглашен Джорджем на обед в "Юниверсал". Он спросил: "Ты бы хотел снять вторые "Звёздные войны"? " Тогда у нас еще даже не было названия. Я ответил: "Эх, Джордж, не думаю." Картина имела феноменальный успех. Но вторая часть будет всего лишь второй частью. Она не сможет быть такой же хорошей... Потому что первый фильм был прорывом. Я рассказал своему агенту о встрече, а он мне: "Ты с ума сошел? Сделай это!" На съемках этого фильма было примерно 64 площадки, что гораздо больше чем в "Звёздных войнах". Джордж говорил: "Этот фильм должен быть намного лучше... намного больше и намного сложнее, чем "Звёздные войны", потому что, если второй фильм не получится, это будет концом "Звёздных войн". Если он получится, тогда я смогу снимать продолжения." Я сказал: "Это ставит меня в не очень удобное положение. Это чертовски большая ответственность." Более известный по небольшими фильмами с глубокой проработкой персонажей типа "Вверх к Сандбоксу" или "Глаза Лауры Марс", Ирвин Кершнер никогда не снимал блокбастер. Но во второй главе как раз и требовалось больше внимания уделить персонажам. [Кершнер] Сюжетная линия фильма была гораздо труднее. Я чувствовал, что мне в фильме нужен юмор. И в то же время, я не мог использовать гэги. Я чувствовал, что мне нужна любовная история, И в то же время, я не мог показывать много объятий... и поцелуев и тому подобного. Это все должно было подразумеваться. Я знал, что мне нужно, чтобы в душе Люка... происходило что-то мощное. На нем, безусловно, держалась вся картина. Поэтому мне было не совсем ясно, как все это сделать. Спустя год после премьеры первых "Звёздных войн", теперь имевших название "Эпизод IV: Новая надежда", ILМ прошла долгий путь. Компания больше не была начинающей и неопытной... пытающейся свести концы с концами. [Джонстон] В конце "Звёздных войн", Джордж пригласил основную группу в Северную Калифорнию... чтобы начать это совершенно новое предприятие. Нас было десять человек, но только один я прибыл незамедлительно. Я сказал: "Ты шутишь? Оставаться в этих вагончиках? в этой убогой части города... в этом унылом здании, что неадекватно с самого начала, или перебраться в округ Марин, и в новом здании работать над новым фильмом... в этой замечательной обстановке?" Это было очень глупо. Я помню, как Джордж сказал, "В этот раз у нас есть немного денег." И это было мило. Мы спрашивали себя: "Мы должны превзойти себя?" или "Мы превзойдем себя?" я думаю, больше было так: "Давайте сделаем так, чтобы выглядело классно. И получим от этого удовольствие." У Джорджа были отличные наметки насчет истории. [Петерсон] Мы начали с шагающего робота, но нам также пришлось построить робота, который был зондом, отправляемым Дартом Вейдером... и который садился на поверхности ледяной планеты... и приступал к поискам человеческой формы жизни. Джо уже нарисовал наброски, и Джорджу это понравилось. Но они собирались в Норвегию для съемок всех этих сцен, и им была нужна подставка под него. Такое приспособление, около трех метров в высоту... которое было бы незаметно на расстоянии. [Куртц] При создании "Империи" возник целый ряд проблем... которых мы не ожидали. Картина была намного более крупным проектом, чем это изначально подразумевалось. Бюджет был намного больше. Любой, кто имел дело с визуальными эффектами, говорил: "Никогда не снимайте снег, потому что будут проблемы с цветом". Но мы проигнорировали все эти предупреждения и решили снимать на снегу. Но на это уходило очень много времени. И также как в Тунисе, когда съемки проходили в Норвегии, на леднике, это была самая худшая зима в Скандинавии... за последние 50 лет -- 29 градусов ниже нуля, полуметровые сугробы. [ ------------------------------ Читайте также: - текст Чудесные бойцы - текст Адам - текст Четыре Рождества - текст Светлое будущее - текст Девятнадцать |