Добро пожаловать на наш портал про кино VVORD.RU. Здесь нельзя скачать фильмы, зато Вы сможете перечитать тексты фильмов и вспомнить любимые моменты.



Главная / История американского кино от Мартина Скорсезе

История американского кино от Мартина Скорсезе

                                       Перейти к цитатам фильма
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13  

долларов.
А ты готов продюсировать
картину в миллион долларов?
С режиссером Фоном Элстайном -да.
Чтобы выжить и управлять
творческим процессом,
каждый режиссер должен был
разработать собственную стратегию.
Например, Фрэнк Капра,
Сэсил де Милль или Алфред Хичкок
отвоевали себе свою нишу,
потому что у них был свой стиль
в определенного типа сюжетах,
и они стали идентифицироваться с ними.
Само их имя становится
приманкой для зрителей.
ТЕНЬ СОМНЕНИЯ
Очень немногие реали зовали мечту Капры
и смогли увидеть свое имя
перед названием фильма.
МИСТЕР СМИТ ЕДЕТ В ВАШИНГТОН
На Эм-Джи-Эм работали
замечательные режиссеры,
хотя вы никогда не слышали их имен,
но вы слышали обо мне.
Я был врагом этой крупнейшей киностудии.
ФРЭНК КАПРА
Я верил в одного человека,
в один фильм.
Я считал, что фильм
должен делать один человек
и что режиссер должен быть этим человеком.
Один человек должен делать фильм,
мне плевать, кто это будет,
но в большинстве случаев
один режиссер может его сделать.
Я не могу, просто не могу
принимать искусство
как некий комитет.
Я могу принимать искусство
только как продолжение личности.
РЕЖИССЕР КАК РАССКАЗЧИК
Если у вас нет сюжета,
у вас нет ничего, -
любил повторять Рауль Уолш.
И это еще одно важнейшее правило.
Американских режиссеров всегда
больше привлекало придумывать истории,
чем обнажать действительность.
Так что от документального
кино очень рано отказались,
отнеся его к низшему разряду.
Хорошо это или плохо,
но голливудский режиссер
должен развлекать,
он работает в бизнесе
рассказывания историй.
Поэтому он опутан
условностями и стереотипами,
формулами и клише.
И эти ограничения были
составлены для всех жанров.
Это было основой студийной системы.
Зрители любили жанровые картины,
и старые мастера
исправно поставляли их им.
Когда Джон Форд встал
во время бурного собрания
Американской гильдии режиссеров в 1950-ом,
он представился следующим образом:
Меня зовут Джон Форд,
и я снимаю вестерны.
Он не упомянул свои
более достойные картины,
такие, как Осведомитель, Гроздья гнева,
Какзелена была моя долина, Тихий человек.
То есть он больше
гордился своими вестернами.
Или, возможно, он хотел,
чтобы мы так думали.
В конечном счете, жанровые картины
послужили толчком
для создания сборочного конвейера
поточного производства.
Каждая студия производила
столько-то вестернов,
столько-то мюзиклов, столько-то
гангстерских фильмов и так далее.
Большое ограбление поезда
Эдвина Портера
было одной из первых попыток
рассказать историю,
к тому же это оказался еще и вестерн.
Первым настоящим рассказчиком
американского кино
был Дэйвид Уорк Гриффит.
Он был насквозь пропитан
литературной традицией,
традицией Диккенса и Толстого,
Фрэнка Норриса и УолтаУитмена.
Однако, черпая вдохновение
из литературы 19-го века,
Гриффит забыл о новом искусстве 20-го.
Он исследовал
эмоциональное воздействие фильма
и еще до Первой мировой войны
попробовал себя почти во всех жанрах,
даже в гангстерском -
я говорю о
Мушкетерах из Переулка Свиней.
МУШКЕТЕРЫ ИЗ ПЕРЕУЛКА СВИНЕЙ,
РЕЖИССЕР Д.У.ГРИФФИТ, 1912 ГОД
Теперь в любую минуту
Рой Эрл может умереть.
ВЫСОКАЯ СЬЕРРА,
РЕЖИССЕР РАУ УОШ, 1941 ГОД
Но правила жанров
не были строго установлены.
Талантливые режиссеры
постоянно расширяли их границы.
Как в классическом искусстве,
где дисциплина скорее стимулировала,
а не подавляла эмоции.
Возьмите для примера Рауля Уолша,
самого талантливого ученика Гриффита.
Чего это вы надумали?
Давайте назад.
Его самые сильные фильмы были
вариациями похожих тем и персонажей.
Например, образ
симпатичного преступника, бунтаря
в традициях Джесси Джеймса,
вдохновлял его снова и снова.
В Высокой Сьерре
вы не на стороне полиции и обывателей.
Вы на стороне гангстера.
И вы знаете, что он обречен,
когда расстается с единственным
человеком, кому он дорог,
со своим опороченным ангелом -
Айдой Лупино.
Будь умницей.
Просто позови его.
И скажи ему бросить ружье.
Иначе
История американского кино от Мартина Скорсезе История американского кино от Мартина Скорсезе


------------------------------
Читайте также:
- текст Смерть в Венеции
- текст Не присылай мне цветы
- текст Красавчик
- текст Блеск
- текст Венго

О нас | Контакты
© 2010-2024 VVORD.RU