Часть 5. Никто не знает, что делает река. Часть, в которой немецкий актер и режиссер Ганс-Юрген Зиберберг проведет нас по верхнему Дунаю к истоку реки и далее. Зигмаринген, Германия. До истока: 92км Замок Гогенцоллернов в Зигмароингене - родовой замок династии Гогенцоллерн, известной как правителей Бранденбург-Пруссии (1415-1918) и Германской империи (1871-1918). В сентябре 1944 года германские власти переместили лидеров правительства Виши Франции в замок в Зилмарингене, так как потеряли французские территории, уступив их союзническим силам. Маршал Петен, французский лидер, в течение всего периода нацистской оккупации жил вдалеке от подступающего театра военных действий, в замке, лидер государства без государства. Ему было 88. Когда Петен в апреле 1945 года узнал, что его будут заочно судить во Франции, он написал Гитлеру просьбу разрешить ему явиться в суд лично. Гитлер так и не ответил. В конце апреля немцы перевели Петена к шведской границе, поскольку защита не удавалась. Его судили во Франции и приговорили к смертной казни в августе 1945 года. Приговор был смягчен и Петен умер в тюрьме в 1951 году. "Гитлер: Фильм из Германии" Режиссер Ганс-Юрген Зиберберг, 1977 год. Думаю о Германии. Всю ночь. Все мои мысли только о ней. Все сфабриковано. Все исторические личности и события. Сходство чисто случайно. И это, к сожалению, не шутка. Безпристрастный реализм повседневной жизни приводит к такому утверждению. 30 наследников Гитлера уже подали подали иски на свои права. И это еще не все, ибо Гитлер никогда не привлекался к суду. Иски – это результат того, что мы живем в гражданском государстве. Освобождаясь от подобия в изображении личностей и событий, без ограниченности рамками так называемой реальности нашего мира, мы освобождаем себя для судопроизводства по нашим собственным законам в нашей нами же выбранной Вселенной, и мы можем представить Гитлера в суде, по крайней мере, судить его в том смысле, что он становится доступен нам для этого. Но как этот мир отличается от нашего? Мы снимаем фильм, мы изображаем и смотрим на изображаемое. Этот мир и я, я и мой фильм. Мы разрываем солнечные лучики своего эго, космоса сердечных ран, фрагментов внутреннего мира, воспоминаний о нашей старой вселенной в темной студии нашего воображения. Полной одинокими марионетками человеческих существ, меняющими фигурки своего я, бесконечный материал для монологов, моноспектаклей и трагедий для кинопленки. Пляски смерти, диалоги смерти, диалоги в стране мертвых. 100 лет, затем 1000 лет, миллион. Спектакли страстей, оратории, кто знает. Но как? Мне? Нам? Кто я? Кто мы? Кто играет нами, и для кого играем мы? И для чего? Что в итоге? Все вместе ничто иное, как остатки утраченной культуры и потерянной жизни нашей Европы, прежде чем она погибнет окончательно. Прощание с Западом, звонкая монета, вечный артист, и все на пленке - новый шанс? История смерти старых огней, с которыми мы жили. Наша культура – старая песня. И теперь уже искусственные огни в темном мире фантазий нашего фильма. Перед нашим внутренним зрением. Эхо музыки в наших ушах, проявляющееся все более издалека. Ганс-Юрген Зиберберг родился на северо-востоке Германии в 1935 году. После падения нацистского режима он оказался в Восточной Германии. В 17 лет в Восточном Берлине он снял репетиции труппы театра Бертольда Брехта на 8-ми миллиметровую камеру. Позже, в 1953 году, он иммигрировал в Западную Германию. На съемку семичасового эпоса "Гитлер: фильм из Германии" у него ушло четыре года. Постановка Гёльдерлина Гёльдерлин интересен. Мне кажется, что в его словах звучит музыка, а Вагнеру нужны были ноты и музыкальные инструменты. Думаю, Гёльдерлину тоже нужны музыкальные инструменты. Это голос. Звучащий голос. Его ------------------------------ Читайте также: - текст Дневники Принцессы - текст Шрам - текст Счастливая жизнь - текст Первая история о Затойчи - текст Час Волка |