деле скрывается за этой идиллической зелёной лужайкой. Мы не должны об этом забывать, то, что это произошло именно тогда, когда случился приступ. То есть тогда, когда власть отца символически рушится. Я пошлю тебя прямо в ад, ублюдок. Во снах я гуляю с тобой. Во снах я говорю с тобой. Во снах ты мой. Всегда... Навсегда. Логика здесь чисто фрейдовская, она заключается в том, что мы погружаемся в сон, мечту, чтобы убежать от безысходности в нашей реальной жизни. Но потом то, с чем мы сталкиваемся во сне, - ещё более ужасно, и мы в конце концов, буквально, бежим от сна обратно в реальность. Эта логика начинается с того, что сны - для тех, кто не может вытерпеть, кто недостаточно вынослив для реальности, а заканчивается тем, что реальность для тех, кто недостаточно силён, чтобы вынести сны. «Шоссе в никуда» и «Малхолланд Драйв» - это две версии одного фильма. Что делает обе картины, особенно, «Шоссе в никуда», такими интересными, это то, как в них соотносятся два измерения, реальность и фантазия, их взаимообусловленность, горизонталь. Это, наверно, от нашего страхового агента. В «Шоссе в никуда» мы имеем дело с серой, однообразной жизнью провинциальных богачей. Героя, женатого на Патрисии Аркет, очевидно, терзает загадка собственной жены, которая неадекватно реагирует на его действия. Когда они занимаются любовью, у него ничего не выходит. Всё, что он получает от неё, это покровительственное похлопывание по плечу. Всё в порядке. Всё хорошо. Полное унижение. Всё хорошо. После того, как герой, переживая эмоциональный срыв, убивает жену, он оказывается в мире своих фантазий, где он придумывает себе новую жизнь и всё своё окружение. Капитан, это какая-то дерьмовая мистика. Но где? В таком мире, который мы обычно встречаем в фильмах в стиле «нуар». Жена героя, брюнетка, становится блондинкой. В жизни она сдержанна, здесь, в пространстве фантазий, она всё время хвалит героя, его сексуальные возможности и т.д. Итак, кажется, что в фантазии реализуется то, чего он искал. На самом же деле проблемы остаются. Сексуальная связь невозможна. В пространстве фантазий препятствия становятся внешними. Чудесный день. Мистер Эдди в мире фантазий хозяин Патрисии Аркет. Он и есть препятствие для сексуальных отношений. Если я когда-нибудь узнаю, что кто-то с ней развлекался, я возьму вот это и засуну это ему в задницу так глубоко, что выйдет через рот. По-настоящему жуткие вещи начинаются на второй стадии, когда пространство фантазий, мечты, также разъезжается, но мы ещё и не вернулись обратно в реальность. Это промежуточное пространство: ни пространство фантазии, ни реальность, это пространство некоего изначального насилия, распада, онтологического замешательства... Это самый разрушительный момент, точка истинного ужаса этих фильмов. Ближе к концу этого фантастического эпизода, когда мы видим интимные отношения, женщина снова ускользает от героя... Я никогда не буду твоей. ...шепча, «Я никогда не буду твоей». И в этой травматической точке нас снова выбрасывает в реальность, когда герой оказывается в том же тупике. То, о чем этот фильм на самом деле, его точка сборки, это не герой, это, безусловно, загадка женского желания. Я разгадываю загадку. Я в самом центре загадки. И всё это - одна сплошная тайна. - Тебе так нравятся загадки? - Да. Загадка - это ты. Ты мне очень нравишься. Тайна женского субъекта, каким он предстаёт в фильмах Дэвида Линча, заключается в разрыве между причиной и следствием. Ты совершаешь какое-то действие по отношению к женщине, но никогда не знаешь, какой будет реакция. Джефри, не надо. Пожалуйста. Моё отношение к тюльпанам чисто линчевское. Я считаю их отвратительными. Просто представьте, разве они не... как их называют... «vagina ------------------------------ Читайте также: - текст Без гроша в Беверли Хиллз - текст Подальше от тебя - текст Звёзды судьбы - текст Китаро и песнь тысячелетнего проклятия - текст Венецианский каприз |