Добро пожаловать на наш портал про кино VVORD.RU. Здесь нельзя скачать фильмы, зато Вы сможете перечитать тексты фильмов и вспомнить любимые моменты.
Главная / Киногид извращенца

Киногид извращенца

                                       Перейти к цитатам фильма
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22  

Не только голливудские
мюзиклы, но и советские.
Была целая серия так называемых
колхозных мюзиклов.
Почему? Это должно
показаться нам странным:
Сталин, который олицетворял
коммунистическую власть, террор,
и - мюзиклы.
Ответ, опять же, кроется
в понятии супер-эго,
применяемом в психоанализе.
Супер-эго - это не только
непомерный террор,
ничем не ограниченный,
требование крайних жертв,
но в то же время -
непристойность, смех.
И в этом и состоит гений
Сергея Эйзенштейна -
угадывать эту связь.
В своем последнем фильме,
который, по сути,
является скрытым изображением
эпохи Сталина,
«Иван Грозный, часть 2»
который из-за всего этого
был немедленно запрещен к показу,
есть необыкновенная сцена
ближе к концу фильма,
где мы видим царя, Ивана,
который закатил пир и развлекается
со своими, так называемыми,
опричниками,
его личной охраной,
которая использовалась
для пыток и убийств
его противников,
если хотите, его КГБ,
тайная полиция.
Мы видим, как они устраивают
представление, мюзикл.
Непристойный мюзикл, который
точно рассказывает историю
об убийстве богатых бояр,
главных противников Ивана.
Таким образом, террор как таковой
инсценирован как мюзикл.
Однако, как это связано с реалиями
политического террора?
Разве это только искусство,
воображение? Нет.
В Москве в середине и конце
1930х годов
политические процессы были
не просто показательными,
они были также и театральными
представлениями,
не стоит об этом забывать.
Они были широко известны,
выглядели как поставленые
на сцене, отрепетированые.
Более того, как бы ужасно
это ни звучало,
в них было нечто комическое.
Страх был настолько
силен, что жертвы,
те, кто должен был сознаваться,
просить для себя смертной казни
и так далее,
были лишены даже
самого малого достоинства,
поэтому они были похожи
на марионеток, вели диалоги,
которые удивительно напоминают
диалоги из «Алисы в стране чудес».
Они вели себя,
как герои мультфильмов.
Враг общества номер один!
Сегодня вас судят за преступления,
которые вы совершили.
Мы собираемся доказать, что вы виновны.
Даже не пытайтесь оправдываться.
В середине тридцатых
студия Уолта Диснея выпускает
невероятный мультфильм
под названием «Судный день Плуто».
Заткнись!
В котором собака, знаменитый Плуто,
засыпает, и во время сна
его преследует видение
о кошках, которые в прошлом были
его жертвами, которым он досаждал,
и эти кошки приводят его в суд,
где против него идет
типичный сталинский
политический процесс.
Мы слышали и видели достаточно.
Присяжные, исполняйте свои обязанности.
Смотрите, как мы сделаем свое дело!
Мы считаем, что обвиняемый виновен.
Он виновен, он виновен.
В - И - Н - О - В - Е - Н !
Виновен-виновен-виновен! Ура!
Закон не только строг,
беспощаден и слеп,
одновременно, он
насмехается над нами.
В соблюдении этого закона есть
непристойное удовольствие.
Наше фундаментальное заблуждение
не в том, что мы верим
в вымысел или воспринимаем его
слишком серьезно.
Как раз наоборот, мы
не воспринимаем вымысел
достаточно серьезно.
Вы думаете, это просто игра?
Это реальность.
Это более реально, чем вам кажется.
Например, люди, играющие в видеоигры.
Они отождествляют себя
с героем на экране -
садистом, насильником,
кем бы то ни было.
Обычно эти понимают, так, что
в реальности я слабый человек,
и поэтому чтобы компенсировать
слабости в моей реальной жизни,
я принимаю фальшивый образ
сильного, сексуально неразборчивого
человека и так далее и так далее.
Но это было бы наивным прочтением.
Я хочу казаться более
сильным, более активным,
потому что в реальной
жизни я слабый человек.
Но если мы посмотрим на это
с противоположной стороны?
Что, если этот сильный,
брутальный насильник,
кто угодно, на самом деле
и есть подлинный я?
В том смысле, что это
и есть моя истина,
что в реальной жизни из-за
общественного давления и так далее
я не могу реализовать ее.
Киногид извращенца Киногид извращенца


------------------------------
Читайте также:
- текст Отель «Нью-Хэмпшир»
- текст Горячая жевательная резинка
- текст Сын Нобеля
- текст Мост исчез
- текст Любовь под прикрытием

О нас | Контакты
© 2010-2024 VVORD.RU