помогает ей, даже крадет деньги, чтобы расплатиться за операцию по восстановлению зрения. Затем, отсидев свой срок, он возвращается и пытается найти ее. И я думаю, что в этом метафора нашего затруднительного положения. Слишком часто, когда мы кого-то любим, мы не принимаем его или ее в качестве того человека, кем он или она в действительности является. Мы принимаем наш объект ровно настолько, насколько он вписывается в наши фантазии. Мы неверно идентифицируем объект. Именно поэтому, когда мы понимаем, что ошибались, любовь может быстро превратиться в ненависть. Нет ничего более страшного, более опасного для любимого человека, чем быть любимым не за то, кто он есть на самом деле, а лишь за то, что он или она совпадают с чьим-то идеалом. В таком случае любовь всегда убивает любовь. В этом примере это не только бродяга и герой фильма, который открывается девушке, которую он любит, это одновременно и сам Чаплин, выступающий здесь как актер и режиссер, открывающийся публике. «Мне нечего стыдится, я предлагаю вам всего себя. И в то же время, мне страшно». Подлинный гений Чаплина состоит в его способности показать на сцене этот психологический момент распознавания на уровне формы, музыки, визуальных образов, и, в то же время, на уровне актерского мастерства. Когда две руки соединяются, девушка наконец узнает в нем того, кем он является на самом деле. Такие моменты всегда особенно опасны и трогательны. Возлюбленный выпадает за рамки идеализированных координат, представая, наконец, во всей психологической наготе. «Вот я таков, какой я есть на самом деле». И я не думаю, что это стоит трактовать как счастливый конец. Мы не знаем, что случится дальше. Все, что есть - это буквы, «Конец фильма» и пустой экран, однако музыка продолжается. И если в этот момент чувства особенно сильны, они переливаются через края, границы самого кадра. Нам необходимо кино, в буквальном смысле слова, чтобы понять сегодняшний мир. Лишь в кино мы можем увидеть жизненно важное измерение, с которым мы не готовы столкнуться в реальной жизни. Если вы пытаетесь понять, что в реальности более реально, чем она сама, смотрите художественные фильмы. ------------------------------ Читайте также: - текст Моя Жена Гангстер - текст Человек в стеклянной кабине - текст Мошенники - текст Однажды укушенный - текст Я обслуживал английского короля |