эго. -Чиколини, вы обвиняетесь в государственной измене, и если вина будет доказана, вас расстреляют. -Я протестую. -Ах, вы протестуете? -И на каком основании? -Я не придумал, что еще сказать. -Протест принимается. И самый странный из них всех, Гарпо, молчаливый парень, он не говорит - а, как говорит Фрейд, влечения безмолвны - он не говорит, он, без сомнения, есть Оно. Вы кто, парни? Что вы делаете в моей комнате? Это мой партнер. Но он не говорит. Он немой и глухой. Оно во всей своей крайней двусмысленности. В персонаже Гарпо странно в первую очередь, то, что он по-детски невинен, он просто стремится к удовольствиям, любит детей, играет с ними и т.д., но в то же время одержим неким первозданным злом, он всегда агрессивен. И это уникальное сочетание полной испорченности и невинности и есть сущность Оно. Слезай оттуда! Слезай с этого стола! Где, ты думаешь, ты находишься? Положи это на место! -Сумасшедший! -Прекрати! Прекрати это немедленно! -Ты хочешь это сломать? -Выведите его отсюда! Оставь. -Доктор Клейн? -Да, я доктор Клейн. Это доктор Тэйни. -Здравствуйте. -Меня зовут Шерон. Ей стало еще хуже после того, как я вам позвонила. Думаю, вам лучше пройти наверх. -У неё снова были спазмы? -Да, но они стали ещё более сильными. Вы давали ей лекарства? Голос не является органичной частью человеческого тела, он исходит от какого-то посредника в вашем теле. -Мама, пожалуйста! -Миссис Макнейл, это доктор Тэйни. -Пожалуйста, мама, останови это! -Что это? Что происходит? -Горит! Оно горит! -Сделайте что-нибудь, доктор. Пожалуйста, помогите ей! Всегда, когда мы разговариваем с другим человеком, присутствует минимальный чревовещательный эффект, как будто некая чуждая сила захватывает позиции. Не дай врагу одержать над ней. И возгордившийся сын не властен будет навредить ей. Твоя мать отсасывает в аду, ты, неверующая свинья! Вспомните, в начале фильма это была красивая молодая девочка. Как она превратилась в этого монстра, которого мы видим? Будучи одержима? Но кто завладел ею? Голос. Голос в его непристойном измерении. -Смотри на крест Господень! -Изыди, нечисть! Первый значительный фильм об этом травматическом измерении голоса, голоса, который свободно течёт и представляет собой травматичное присутствие, объект беспокойства, который искажает реальность, это фильм, снятый в 1931 году в Германии Фрицем Лангом «Завещание доктора Мабузе». Ты и эта женщина не выйдёте из этой комнаты живыми. Чудовище! Остановись, прошу тебя! Мы не видим Мабузе до самого конца фильма: он просто голос. Ты и эта женщина не выйдете из этой комнаты живыми. И во искупление через Твоего Сына, который пребывает и правит с Тобой, в Святом Духе, Господи, отныне и присно и во веки веков. -Аминь. -Господь, услышь мои молитвы. Итак, проблема (и посему в "Экзорцисте" на стороне девушки два священника) как избавиться от этого захватчика, от этого чужого захватчика. И мы как будто ожидаем повторения известной сцены из "Чужого" Ридли Скотта. Как будто мы только и ждали, что какое-то ужасающее, инородное, отвратительтное маленькое животное выскочит наружу. Существует фундаментальное несоответствие, разрыв между нашей психической энергией, называемой Фрейдом либидо, этой бесконечной бессмертной энергией, которая удерживается по ту сторону жизни и смерти, и слабой конечной реальностью наших тел. Это не просто патология одержимости призраками. Урок, который мы должны усвоить и который фильмы пытаются обойти, в том, что мы сами и есть наши чужие, контролирующие наше тело. Люди - это чужие, управляющие своими животными телами. Наше эго, наша психика - это чужая сила, искажающая, контролирующая наше тело. Никто ------------------------------ Читайте также: - текст Звонок - текст При исполнении - текст Бриллиантовая рука - текст Летающие парни - текст Правда о кошках и собаках |