Влечение к смерти - это почти обратное: влечение к смерти - это то, что в романах Стивена Кинга называется измерением бессмертия, живых мертвецов, или чего-то, что остается живым даже после того, как оно умерло, Оно бессмертно в самой своей смерти, продолжает длиться, существовать, его нельзя уничтожить, чем больше его режут, тем больше оно существует. Это измерение такого дьявольского бессмертия и есть то, что представляет собою частичный объект. Лучшим примером здесь по-моему является история с балериной из «Красных башмачков» Майкла Пауэлла. Ее страсть к танцу воплощается в том, что ею овладевают ее пуанты. Они буквально - бессмертный объект. Возможно, часть тела, которая идеально подходит на роль автономного частичного объекта, - это кулак или, скорее, рука. Эта рука поднимается - вот ключевая идея фильма. Она не просто нечто чуждое ему, это и есть сама суть его личности. Охрана? Я - чувство мести Джека. Что ты, чёрт возьми, делаешь? Это больно! Эта сцена вовсе не пропагандирует некий извращённый мазохизм или реакционный фантазм насилия, но является по сути освобождающей. И я здесь на стороне кулака. Я думаю, что это и есть освобождение: чтобы атаковать врага, ты сначала должен выбить дерьмо из себя. Избавиться в себе от долга, который закрепляет за тобой положение лидера, или раба и т.д. и т.д. Нет, пожалуйста, перестань! Что ты делаешь? О, боже мой, нет, пожалуйста! И почему-то я подумал о моей первой драке. С Тайлером. Всегда существует этот конфликт между мной и моим двойником. Твою ж мать! -Ты ударил меня в ухо. -О, господи. Прости. -Боже мой! Почему в ухо, а? -Я что-то не то сделал? Нет, это было отлично. Как будто двойник воплощает меня, но меня, лишённого измерения кастрации. В замечательном английском классическом ужастике «Ночь мертвецов»... Я знал, что ты не бросишь меня, Хьюго. Я знал, что ты вернёшься. ...в котором Майкл Рэдгрейв играет чревовещателя, ревнующего свою куклу. Остынь, я просто пошутил. Ты меня знаешь, Максвелл! Максвелл. Максвелл! Убери от меня свои руки! -Прекрати придуриваться! -Максвелл! Эй, ты, ненормальный! Офицер, быстро, отоприте эту дверь! Скорее! В порыве ярости он ломает куклу, затем отрубается, и потом в последней сцене мы видим, как он медленно приходит в сознание в больнице, снова приходит в себя. Сначала слова застревают у него в горле, потом с большим трудом он наконец-то снова обретает способность говорить, но говорит он искажённым голосом куклы. Привет, Сильвестр. Я тебя ждал. Урок прост: единственный способ для меня избавиться от этого автономного частичного объекта - это стать этим объектом. -Когда будете готовы, скажите мне. -Хорошо. Я готов. Минутку... Чтобы мне не перепутать... Где мой ключ? Вот мой ключ. А этот здесь. Хорошо. Тогда... вы крикнете. Я стою на том самом балконе, где убийство, травматическая сцена убийства из «Разговора» - убийство мужа, которое наблюдает через это грязное стекло частный детектив Джим Хекман. Детектив находится в соседней комнате. Примечательно, что непосредственно перед тем, как увидеть убийство, он смотрит на балкон через проём в стеклянной стене. Где бы мы не встречали эту известную пресловутую сцену подглядывания, когда кто-то наблюдает травматическое событие через щель, мы имеем дело вовсе не с двумя фрагментами одной и той же реальности по разные стороны стены. Перед тем как что-либо увидеть или вообразить, что он что-то увидел, он пытается расслышать, он ведёт себя как подслушивающий, со всеми своими детективными штучками. К чему это приводит? Возможно, по крайней мере, это погружает его в воображаемую, сфантазированную реальность. Я терпеть этого не могу. Я больше не могу это терпеть. Ты заставляешь меня плакать. Я знаю, ------------------------------ Читайте также: - текст Загнанный - текст Римская империя: Нерон - текст Волчья яма - текст Опасные связи - текст Страх сцены |