Добро пожаловать на наш портал про кино VVORD.RU. Здесь нельзя скачать фильмы, зато Вы сможете перечитать тексты фильмов и вспомнить любимые моменты.
Главная / Киногид извращенца

Киногид извращенца

                                       Перейти к цитатам фильма
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22  

детектива,
проникает в эту комнату и исследует уборную.
В тот момент, когда он приближается
к туалету в ванной комнате,
становится ясно, что мы на территории Хичкока.
Очевидно, что здесь происходит некий
напряжённый внутренний диалог с «Психо».
Весьма резким движением,
как будто примеряя на себя роль матери
Нормана Бейтса, убийцы из «Психо»,
он отдёргивает занавеску,
исследует все детали
в поисках следов крови,
и даже осматривает дыру,
слив на дне ванны,
который совершенно точно стоит в ряду
этих обладающих взглядом объектов,
поскольку в «Психо» дыра, исчезая,
превращается в глаз, возвращая взгляд.
Мы говорим, что глаз - это окно души,
но что если никакой души
за глазами нет?
Что если глаз - это щель,
через которую мы можем воспринимать
только бездну нижнего мира?
Когда мы смотрим через эти щели,
мы видим другую, тёмную сторону,
где на сцену выходят скрытые силы.
Как будто Джин Хекман -
нет мы уже не в «Психо»,
давайте вернёмся к первому объекту,
который меня заинтересовал, унитазу.
Он спускает воду, и затем
происходит ужасная вещь.
В нашем самом элементарном опыте,
когда мы спускаем воду в унитазе,
и экскременты просто исчезают
из нашей реальности в иное пространство,
которое мы феноменологически
воспринимаем как некий нижний мир,
другую реальность,
хаотическую первозданную реальность.
И бесконечный ужас, конечно же,
возникает в том случае,
если слив не работает,
если объект возвращается,
если остатки, остатки экскрементов
возвращаются из этого измерения.
Ванная.
Хичкок все время обыгрывает эту ситуацию.
Ну, сейчас они всё уже отмыли.
Разница огромная.
Вы должны были видеть кровь.
Всё везде...
Это слишком страшно описывать. Ужас!
Из всего «Психо» наиболее эффектной,
или даже наиболее трогательной,
мне кажется сцена убийства в душе,
когда Норман Бейтс пытается отмыть ванну.
Я хорошо помню, какое глубокое впечатление
она на меня произвела,
когда подростком я впервые посмотрел этот
фильм. Не только длительность сцены,
а она продолжается около десяти минут,
детали вещей и т.д., и т.д.,
но сама забота, тщательность,
как он это делает,
и наша зрительская идентификация с ним.
Я думаю, это многое говорит нам
об удовлетворении от работы,
от хорошо выполненной работы,
которая не столько направлена на то,
чтобы произвести нечто новое,
но, возможно, человеческая работа
в первоначальном смысле,
нулевой уровень работы, -
это работа по очищению от следов грязи.
Работа по стиранию следов, чтобы
не подпустить этот хаотичный нижний мир,
который грозит взорваться
в любой момент и поглотить нас.
По-моему, фильмы Хичкока пробуждают
отличное чувство.
Это не просто чувство, что происходит
нечто страшное в реальности.
Может произойти нечто худшее,
что лежит под поверхностью,
которую мы воспринимаем как реальность.
Мне представляется очень важным то,
как в фильме происходит
первое нападение птиц.
Когда объект фантазий, нечто воображаемое,
объект из внутреннего пространства,
проникает в нашу обычную реальность,
ткань этой реальности
расходится, искажается.
Таким образом желание
вписывает себя в реальность -
посредством её искажения.
Желание - это рана реальности.
Искусство кино состоит в том,
чтобы пробуждать желание,
играть с ним,
но в то же время держать
его на безопасном расстоянии,
приручать его, делать его осязаемым.
Когда мы, зрители, сидим в кинотеатре,
глядя на экран...
вы помните, в самом начале,
до того как появляется картинка,
сначала там чёрный экран,
а потом загорается свет.
Не пялимся ли мы, прежде всего,
в дыру унитаза
в ожидании, что оттуда
вновь что-то появится?
И не заключается ли
вся магия действа на экране
чем-то вроде обманчивого взгляда,
пытающегося скрыть то,
что мы, по сути дела, смотрим дерьмо?
Режиссер Софи Файнс
В долине Онгар, за зелёным холмом
девчёнка жила, что водилась с угрём.
"Ну как он в постели?"
Ответила смело:
"Да также как парень,
но
Киногид извращенца Киногид извращенца


------------------------------
Читайте также:
- текст Девушки из календаря
- текст Камелот
- текст Папочка, возьми мои ножки
- текст Побег на ведьмину гору
- текст Мы были солдатами

О нас | Контакты
© 2010-2024 VVORD.RU