хотите, чтобы мы поместили ровер в большом куске пирога?' РАССКАЗЧИК: Этим "куском пирога' было место правее и ниже люка лунного модуля. Оно было 5 футов высотой, 5 футов длиной И 5 футов глубиной - не намного больше, чем багажник автомобиля - универсала. Так что я позвал своего лучшего инженера, Ференца Павликса, И сказал "Вот с чем нам придется работать. Подумай, что ты можешь здесь сделать". Примерно через месяц он появился с уникальной концепцией. ПАВЛИКС: я решил построить масштабную модель. Я люблю конструировать модели. Это было знакомым мне делом. Моя жена помогала мне делать сидения, И я использовал фигурку Джи Ай Джо моего 7-летнего сына В качестве астронавта. РАССКАЗЧИК: новый проект ровера, подготовленный Ференцем все еще был в два раза больше, чем место, которое было отведено для него. Это будет большой подвиг - создать аппарат, который поместится в отведенное ему место Мы решили использовать идею складных частей. Вначале, мы должны были сложить сидения. Тогда задняя секция шасси оставалась на весу и складывалась на 18O градусов. Передняя секция шасси также была подвешена и складывалась. Подвесные шарниры был разработаны таким образом, что колеса могли складываться под углом 90 градусов, таким образом, аппарат теперь мог поместиться в этот треугольный отсек В углу лунного модуля. РОМАНО: И я сказал, "Ференц, мы должны поехать в Хантсвилль И показать это доктору фон Брауну". Итак мы добрались до его офиса. Постучали в дверь, открыли ее. И я направил эту небольшую модель в его офис. В тот момент он разговаривал по телефону. Я посмотрел ему в лицо и увидел большое удивление. Он отложил телефон и сказал "Что это?" Это дало нам замечательную возможность показать ему наш аппарат. Мы даже подготовили фильм. Мы показали ему очень короткий фильм о том, как это работает. мы продемонстрировали это ему. ПАВЛИКС: Мы пробыли у него около получаса обсуждая концепцию, и он становился все более восторженным и благосклонным к этой идее. Он сказал "Мы должны сделать это". Однажды, когда я был за городом, мне позвонили из офиса фон Брауна И в этом разговоре, он спросил меня, не хочу ли я рассмотреть возможность взятия на себя управление новой программой, которая разрабатывалась в центре космических полетов Маршалла, и называлась программой лунного самоходного аппарата. Я сказал, 'Что такой человек как я может сделать для развития машины' Таким образом, я имел большие опасения насчет всего этого. Но с другой стороны вы не можете сказать "нет" Такому человеку, когда он просит, чтобы Вы взялись за решение проблемы, и уверен, что Вы с ним справитесь. РАССКАЗЧИК: Когда главный инженер фон Брауна подключился к работе, мечта о передвижениях по луне начала осуществляется В очередной раз, НАСА объявило тендеры на контракт По созданию нового, легкого лунного вездехода. И команда Дженерал Моторс вдруг узнала Что они столкнулись с острой конкуренцией со стороны компании «Grumman Aerospace» В этой корпорации строили лунный модуль, который доставит ровер на луну. Если это и не являлось преимуществом, У них определенно имелся инновационный проект. ДЖУНЕН: фундаментальное отличие их проекта Было в том, что мы назвали коническое колесо. Такая форма не позволяла пыли, грязи и камням Помешать работе колеса. Это было инновационным, и мы очень гордились этим. В компании думали нестандартно. "Черт побери, никто не будет счастлив От того, что устройство будет использоваться пару раз, и затем Вы оставите это барахло стоимостью $20 миллионов Там. Вы не просто передвигаетесь по лунной поверхности. Используйте аппарат в течение нескольких дней. Вы должны включить его, а затем Хьюстон возьмет управление им на себя. Я хочу сказать, что спускаясь в некоторые кратеры Вам просто может не хватить мужества на спуск, если аппарат будет управляться человеком. РАССКАЗЧИК: автоматизированный луноход «Grumman Aerospace» был сильным соперником Но было ли этого достаточно для того, чтобы ------------------------------ Читайте также: - текст Мистер Судьба - текст У самого синего моря - текст Худой мужчина - текст Смерть рабочего - текст Короли самоубийства |