последнее время у меня было довольно мало солнца. Можно спросить тебя кое о чём? Ты живёшь одна? Нет, у меня есть друзья. А ты? Друзья... в такое время? Сложно. Не понимаю, как ты можешь жить в Берлине? Ты же знаешь, что происходит. Почему ты ещё там? Барбара, я живу в театре. Но ведь он в Берлине! Да, но я полагаю, ты не можешь судить об этом из Парижа. Ты теперь уже не просто актёр. Ты дал присягу. Ты директор. Я не присягал, я только шевелил губами. Кто-то должен сохранить наши ценности до лучших времён. Я буду играть Гамлета независимо от того, нравится Шекспир властям или нет. Шекспир для власти не более чем украшение. Так распространяется зараза. Этим власть демонстрирует: "Мы вовсе не такие". Тебе нельзя оставаться в Берлине. Барбара, у меня семья в Берлине. Я женат на театре. Ты же знаешь. Я могу помочь людям, у которых не всё в порядке. А если я уеду, там не появится никто лучший. Фразы! У тебя всегда одно и то же. Твой метод самообмана всё ещё работает без сбоев. Понимаешь, не имеет значения, сколько людей ты спасаешь. Это не более чем любезные жесты навстречу твоим друзьям. Ты у всех на виду, ты легализируешь этих людей, и это вовсе не повод для оправданий. Мы не можем выбирать, где и когда родиться. Это время выбирает нас. Не может же эмигрировать весь народ. И это, между прочим, моя обязанность как актёра - жить в своей стране, чтобы иметь возможность наблюдать и играть. И я нахожусь там, я живу там и могу тебе сказать, среди них есть порядочные люди. Вот кого я всегда ненавидел, так это так называемых гениев из кофеен, и точно так же я ненавижу этих борцов сопротивления из кофеен. Настоящие ценности, к которым принадлежат театр, изобразительное искусство, в любые времена были выше всего. Это моё твёрдое убеждение. И это соответствует истине. Зачем ты, собственно, хотел со мной встретиться? Ну... теперь я и сам не знаю. Это же может быть опасно для тебя. Скажи, Барбара, ты вообще-то меня когда-нибудь любила? А зачем же я сегодня сюда пришла? Если бы ты только что слушал меня, то не спрашивал бы. Или этого ты тоже не понял? Ты согласен с тем, что происходит в Германии? Ну да, ты должен, иначе, если ты этого не принимаешь, почему же ты ещё живёшь там? Скажи, что для тебя значит свобода? Нужна ли она вообще тебе для жизни? Или тебе нужно только иметь успех и быть любимым? Мне вполне хватает успеха. Это значит, что меня любят многие. И ярость завистников как бальзам на душу. Барбара, ты не можешь возлагать на меня ответственность за ваше бессилие. - Г-н Хёфген! - А, м-р Дэйвидсон. Вот это сюрприз! Это за то, что случилось в Германии! Мадам, простите меня. Счёт. А... будьте любезны, счёт. Я слишком рано? Прощай, Барбара. Можно я заплачу? Чем бы я мог тут заниматься? Свобода... Зачем? Оберон и Титания. Поздравляю... Поздравляю нашу чудесную, всех нас очаровавшую и, в прямом смысле этого слова, немецкую пару. Два молодых, но уже зрелых человека чистейшей расы, благороднейшей крови, которые часто приводили нас в восторг... и которые отдают лучшие силы нашему вновь рождённому обществу! Да здравствуют жених и невеста! - Ну, дорогой доктор, спасибо. - Всего наилучшего. Огромное спасибо. Привет. Очень мило с вашей стороны. Г- н генерал, прекрасно, что Вы пришли. Они могут говорить что угодно, для меня нет мира прекрасней, чем Грюневальд. Вам обоим нравится здесь? Дорогой Хендрик, я был и остаюсь немецким актёром и патриотом, кто бы ни руководил моей Родиной. Не верю, что мне ещё где-нибудь так понравилось бы, как здесь, в Грюневальде. А где ещё можно выпить такого хорошего пива, как в старом немецком погребке? Цезарь, рад Вас видеть здесь. Sic itur ad astra! (Так идут к звёздам!) На этой вилле, дорогой Хендрик, Вы можете проводить репетиции. Мы были чрезвычайно горды Вашим выступлением в Париже, как Вы очень просто ответили на все вопросы, как довольно честно и открыто обо всём рассказали. ------------------------------ Читайте также: - текст История Хачико - текст Дневник Бриджит Джонс: Грани разумного - текст Ловелас - текст Рай - текст Не зови волков |