хотели счастливые фильмы. Вот что тогда все хотели видеть. Рэйган тогда всем обещал, что будущее будет замечательным, Америка снова станет сильной, и экономика поправится. А Ридли явился с изумительным, гениально проработанным будущим. Полной дистопией. Совершенно ясно, почему фильм не имел успеха. Публика только-только снова привыкла к жанру научной фантастики через Звездные войны. ДЖЕЙК СКОТТ СЫН РИДЛИ СКОТТА Научная фантастика удовлетворяет. Там - лазерные лучи, роботы и монстры. А тут выходит этот Ницше-подобный, в некотором роде дистопичный, философский, темный, экзистенциалистский фильм. Другие люди снимали Бегство Логана, где Майкл Йорк бегал в белом костюме... МАЙКЛ ДИЛИ ПРОДЮСЕР ... и дурацкой шляпе по белым коридорам. Ибо будущее выглядит так. Так мы не стали делать. Мы сделали фильм весьма чужеродным. Это был грязный мир с грязными персонажами. И в нем была романтичная трущоба с дождем, грязью, асфальтом. Романтичный упадок. Тот факт, что фильм так долго был элементом субкультуры- дало ему статус культа. В Лоуэр-Ист-Сайд в Нью-Йорке в 1983 году проводились по четвергам полуночные показы Бегущего по лезвию. СТИВЕН ДЭЙН АССИСТЕНТ ХУДОЖНИКА Тут я понял, что из этого фильма еще что-то выйдет. Как показывает история. Если фильм остается популярым - то не потому, что его хочет видеть огромная публика. А потому что его любит группа людей. Существует фанклуб Бегущего по лезвию, фанклуб Звездных войн и Звездного пути. Многие фильмы, когда вышли, не были хитами. Но люди, которые их полюбили, не забыли их. И у них есть свой голос. Они постоянно говорят об этих фильмах. И осознают значение этих фильмов для кинематографа и для культуры. Хорошо, что эти фильмы не исчезают бесследно, и что они находят новую публику на ДВД. ДЕННИС МУРЕН СУПЕРВАЙЗОР СПЕЦЭФФЕКТОВ "E. T. " Мы сидим здесь 25 лет спустя после выхода фильма. Существуют самые разные вебсайты; существуют люди, которым интересно - репликант Харрисон Форд, или нет. Это-самогенерирующаяся реклама, идущая от фанатов. Такой пиар не купить за деньги. ДЖОРДЖ МАЙКЛ "FREEEK!" РЕЖИССЕР: ДЖОЗЕФ КАН После Бегущего по лезвию появилось много видеоклипов со зданием Брэдбери, идущим дождем, в общем в этой стилистике. Я заметил, что все больше групп снимает видеоклипы с темной ночью, дождливой хренью и дымящей канализацией. Во многих случаях я думал: "Это - из Бегущего по лезвию. " Тут мне стало ясно, что фильм оказал большое влияние. Дизайн фильма оказал огромный эффект на фильмы, на весь фантастический жанр. Нет сомненья, что весь этот аспект жанра "нуар" в конце концов привел к киберпанку. Он породил совершенно новый научно-фантастический жанр, в котором будущее - не безупречно, как в Звездном пути, в котором мы видим упадок человечества. Если хочешь стать кинематографистом-эстетом, то нет иной возможности чем заниматься Бегущим по лезвию. Я начал изучать его в возрасте 15 или 16 лет. Смотрел его по телевизору, на старой видеокассете. До тех пор, пока не сломалась кассета. Я изучал освещение Ридли Скотта, выбор объективов, фокусных расстояний. Композицию кадров, его решения, когда пользоваться темнотой, светом, контрастами, силуэтами и так далее. Бегущий по лезвию- нечто вроде инструкции кино за прошедшие 30 лет. Часто бывает, что в комнате авторов или на съемочных совещаниях с боссами киностудий... РОНАЛЬД Д. МУР - ИСП. ПРОДЮСЕР "БОЕВОЙ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ ГАЛАКТИКА" ... мы упоминаем Бегущего по лезвию. "Атмосфера, как в Бегущем по лезвию." Это создает определенную иконографию. Дождь, ощущение бесконечной ночи, некое дистопичное будущее, мир с иной культурной эстетикой. Идея, что Лос-Анджелес будет полон азиатской эстетики с огромными освещенными неоновыми рекламами и женщинами в макияже гейш, говорящими с тобой. Именно этот тип ------------------------------ Читайте также: - текст Вес Воды - текст Чувство - текст Уолл-стрит - текст 71 фрагмент хронологической случайности - текст Ратлз: Всё, что тебе нужно - это бабло |