FenixClubТЕАТР НО ТАЙНА БЕЗМОЛВИЯ фильм Томаса Шмельцера и Амадеуса Хиллера В наше неспокойное, торопливое время, когда всё технологизировано, я воспринимаю как большое счастье то, что могу жить в мире театра НО. Моя семья хранит традиции НО уже шесть столетий. Я, как глава семьи в настоящее время, отвечаю за дальнейшее существование этой традиции. Меня зовут Умэвака Мандзабуро. В возрасте трёх лет я впервые ступил на сцену. Но до этого, ещё в материнском чреве, услышал я звуки цудзуми, маленького барабана, как послание НО. В 2001 году ЮНЕСКО включила театр НО в список шедевров мировой культуры. Благодаря этому НО стал широко известен. НО имеет 600-летнюю историю. Это сочетание театра масок и поэтического театра. Благодаря этому сочетанию НО считается единственным в своём роде видом сценического искусства. Национальный театр НО, Токио Этот колокол для пьесы «Додзёдзи» является необычно большим театральным реквизитом, потому что, как правило, в НО всё сведено к минимуму: движения, слова, музыка, так же, как и декорации. Само время, кажется, остановилось. Установка колокола уже является частью театрального представления, частью этой генеральной репетиции. Убранство сцены для всех пьес практически одно и то же. На задней стене изображена сосна. Cчитается, что боги спускаются по ней на землю. Слово НО означает «умение, мастерство, знание». Шесть сотен лет это сценическое искусство хранилось и пестовалось, и в течение этих лет, за редкими исключениями, практически не менялось. Истории, базирующиеся по большей части на старых легендах и поэмах, повествуют о страсти и ненависти, о печали и умиротворении. Постоянными элементами каждой пьесы НО являются три барабана, флейта и хор. Существует только одна репетиция — генеральная. Почти каждый актёр НО репетирует с раннего детства и знает все двести пьес НО. Главное действующее лицо НО — персонаж Ситэ. Он всегда носит маску, которая никогда полностью не закрывает лицо. Часто женщины являются действующими лицами пьес, но играют эти роли в НО исключительно мужчины. Ситэ в этой пьесе под названием «Додзёдзи» играет Умэвака Норэнага, сын Умэваки Мандзабуро. Пьеса под названием «Додзёдзи» требует от актёра НО высокого технического мастерства. На репетициях этой пьесы мы с моим сыном Норэнагой по многу раз повторяем все отдельные сценические технические приёмы... Когда молодые люди хотят стать артистами театра НО, они каждый день упражняются в совершенствовании всех лежащих в основе НО техник. И только когда они достигают последней ступени в обучении искусству НО, они играют «Додзёдзи». Эта пьеса служит выпускным экзаменом, после которого для актёров открываются все двери для успешной карьеры. Когда я еду на своём мотоцикле, я ощущаю себя самураем, скачущем на своём коне. Меня зовут Окура Сёноскэ. Я играю на большом барабане о-цудзуми в музыкальном ансамбле театра НО. Мотоцикл для меня — не просто хобби. Он является частью меня, как мои руки или ноги. Я обращаюсь с ним так, как в старинные времена люди обращались со своими лошадьми. В НО речь идёт о невидимом. Обычно мы видим только поверхностное, то, что может быть воспринято глазом. А в пьесе НО речь идёт всегда о чём-то большем. НО пытается пробудить фантазию людей. Только безмолвие считается моментом, в котором все присутствующие едины. Когда на сцене внезапно появляется Ситэ, наступает тот самый момент безмолвия, когда все зрители полностью пробуждаются и концентрируются на сути. Такой силой обладает безмолвие НО. Япония — страна противоречий, страна современных технологий и старых традиций. Культура и история государства пронизаны двумя великими религиями — буддизмом и синтоизмом, древнейшей японской религией, в которой горы, деревья, озёра почитаются как боги. Только в Киото насчитывается около 1300 буддистских и 700 синтоистских храмов. В повседневной жизни японцев религия не играет большой роли, но ------------------------------ Читайте также: - текст Объединенная зона безопасности - текст Преданный садовник - текст Хэнкок - текст Ресторан господина Септима - текст Бар "Гадкий Койот" |