штук. Возьму эти 5 штук и вложу в фильм. Поеду домой, работать над сценарием". А он хотел завершить обучение, чтобы родители гордились. Мне на своих было наплевать. Они сразу сказали: "Мы знаем, что ты неудачник. Если бросишь, ничего страшного". Так я и сделал. Ему я сказал: "Поеду домой писать сценарий". Ты тоже пиши - кто первый закончит, другой приедет ему помогать. Закончишь сценарий - я помогу тебе. Если напишу свой - ты поможешь мне". Я закончил "Клерков" первым, и он приехал. По сути, он попал в ловушку продюсерства. Никто не учится в киношколе на продюсера. Все хотят снимать фильмы. Моя работа - типа осуществленной мечты. Я пишу всякую херню, типа "Джей и Молчаливый Боб убиваются об стену". Несу ему. Он говорит: "Понятно, по деньгам выйдет столько-то". Надо собирать людей". У него очень тяжёлая работа. На съёмках "В погоне за Эми", он чуть не пизданулся умом - нам пришлось укладываться в 250 000 долларов, хотя, изначально хотели снять фильм за 3 миллиона. Мы сделали "Тусовщиков" за 6 миллионов. Первый фильм стоил 28 000, второй, "Тусовщики", - 6 миллионов. И мы думали: "3 миллиона - вполне разумный бюджет". Мы понесли сценарий в Мирамакс, и там говорят: "Отлично! Кто будет сниматься?" "Я писал сценарий на Бена Аффлека, Джейсона Ли и Джои Лорен Эдамс". А нам говорят: "Нет. Нам нужны знаменитости! Что вы скажете о Дрю Бэрримор, Джоне Стюарте и Дэвиде Швиммере?" Я очумел: "Почему? С чего именно такой состав? Вы просто назвали трёх случайных актёров?" Просто у тех были контракты. Я заявил, что хочу делать фильм своей командой, и мне сказали то, что я никогда не забуду: "Кевин, это тебе не вечеринка с друзьями". Я переспросил: "Да ну?" Это был переломный пункт всей карьеры. И я пошёл прямо к Харви Вайнштейну, директору: "Вы, ребята, хотите сделать фильм за 3 миллиона своим составом. А я хочу работать с теми, для кого писал всё это. Дайте нам сделать фильм за 200 штук, мы их отобьём. Понравится - купите, нет - отнесём ещё куда-нибудь". У нас была полная сделка. Тот говорит: "200 штук? Я дам тебе 250". "Ого, ну ты пиздец, сама щедрость! Отлично, чувак!" Иду домой, говорю Мосье: "Харви дал денег на фильм!" Он такой: "Да ну тебя!". Говорю: "Я просил одну сумму, а он дал больше". Мосье обрадовался: "Охуеть можно. Шаришь ты в этом дерьме. И каков бюджет?" Я говорю: "250 штук!" У Мосье сразу... Мозг вытек, и он спрашивает: "250 штук? Ты совсем ёбнутый? На эти деньги фильм не снять". Я говорю: "Мы делали фильм за 28 штук". Он говорит: "То был не фильм. Это производство куда сложнее. Как мы его осилим?" Я ему говорю: "Разберёшься. Я звоню Бену и Джейсону, обрадую их". Он только вздохнул. И большую часть съёмок "В погоне за Эми" он провёл в офисе, ночуя там, пытаясь понять, откуда идут деньги и управляя нашим скромным бюджетом. Съёмки фильма за четверть миллиона едва его не прикончили. Но мне-то что... Моя работа не меняется из-за размеров бюджета. Я пишу, репетирую с актёрами и надеюсь, что они сыграют роль так, какой она была задумана, или даже лучше... Хоть какой бюджет - у меня одна работа. Но работа Мосье всегда зависит от бюджета. Последний фильм стоил 20 миллионов - "Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар", и он был счастлив до усрачки. Я подхожу: "Есть проблема", и он такой: "Да ничего, потратимся немного". Всё, проблема решена. А в тот раз всё было по-другому: "У нас проблема". "Я-то при чём? Сам попросил 200 штук, мудак". Так что, его деятельность зависит от бюджета. "Догма" давалась тяжело. У нас было 10 миллионов, и требовалось ещё. Мы имели дело со всякими чокнутыми, снующими туда-сюда. Им платили копейки, минимальные деньги для киноиндустрии, и за это пришлось позволить им вытворять всё, что хочется. Для него это было кошмаром. Но последние съёмки прошли для него спокойно. Он говорит: "Мне нравится работать с тобой, но я ненавижу всё это дерьмо, через которое надо проходить, ------------------------------ Читайте также: - текст Круче не бывает - текст Гарпастум - текст Хроники Вьетнамской войны - текст Падшие ангелы - текст Девять с половиной недель |