пространства». И каждый раз, проходя мимо, я говорю: вот они, эти ворота. Когда мы приехали в Бруклин, внезапно все стало гораздо спокойнее. Разве что иногда громыхают рок-группы. Тогда бывает круто! Там, где мы жили, не было ни одного кафе. Пришлось идти на окраины. Я люблю наш дом с красивой большой террасой. Каждое утро я туда выхожу любоваться солнечным светом, и наслаждаюсь повседневной жизнью. Для соседей я была просто Верой, одной из многих художниц, что жили неподалеку. Я жила анонимно. Мне это было по душе. И никто не знал, кто такая Верушка. Когда гуляешь, хорошо думать. Мы с Михой много гуляли, обследовали окрестности, собирали на улице всякий хлам и делали из него скульптуры. Иногда там бывало жутковато. Как-то раз сажусь в такси, а водитель говорит: «В этот район я никогда не езжу, слишком опасно». Пришлось идти пешком. Мой короткометражный фильм «Будда, бродяга и горящий город» посвящен бомжам. Меня всегда притягивали клошары. Все может измениться очень быстро, и мы, как и они, окажемся на улице. Будда был аристократом, и он по своей воле стала нищим. Три четверти людей на нашей планете имеют меньше доллара в день. Тот, кто имеет два, считается привилегированным. И тогда я построила город. И назвала его: «горящий город». Он небольшой, это макет, я построила его в своем саду. Но это Нью-Йорк. У меня было видение: Нью-Йорк в огне. Утром 11 сентября я вышла на террасу. Был чудесный день. Помню, мама рассказывала, что такое же ясное небо было в день покушения на Гитлера. За это потом казнили отца. Как будто красота природы хотела смягчить ужас, сотворенный людьми. Мы спустились к реке и стали снимать. Но во мне был какой-то внутренний протест, и я вернулась домой. Я сидела дома и ощущала полную пустоту. Я снова и снова себя спрашивала: за что лишились жизни столько ни в чем не повинных людей? Этот день изменил облик нашей планеты. Если мы не выясним, что же произошло на самом деле, если не зададим себе правильные вопросы, и не будем действовать, еще больше людей погибнут. И тогда я вспомнила о том городе, что построила в своем саду, в Баварии, когда у меня было видение горящего Нью-Йорка. Это было очень похоже. Для Нью-Йорка, который я очень люблю, это глубоко личная катастрофа. Сердцем я с его удивительными жителями, которые показали столько сострадания и солидарности. Мой фильм «Будда, бродяга и горящий город» был показан месяц спустя после катастрофы в Нью-Йоркском Музее Современного Искусства. Там же выставили серию моих работ, созданных более десяти лет тому назад. У Верушки была замечательная жизнь, яркая и эксцентричная. У нее были фантастические путешествия, и многие ей потом завидовали. Было чудесно, и мне, конечно же, повезло, что я смогла и дерзнула все это создать. Я, по сути, кочевник. Я всегда такой была, такой и осталась. У Верушки много фанатов. И ей от этого неплохо. Иногда я и сама бываю ее фанатом. Иногда... Чем я занимаюсь сейчас? Имитирую Марлен, Мэрилин, известных мужчин и всевозможных зверей. Но все это - не я. Иногда я и в этом себя нахожу, а потом снова теряю. Я - незримое ядро, которое никто не видит. Это то, что всегда. Его нельзя назвать, оно невыразимо. Может быть - это Я? Даже не знаю, быть может, это - Я. Во всех моих преображениях прекрасно то, что можно было выйти за свои пределы, создать хотя бы иллюзию того, что ты покидаешь себя. Мы ведь и так меняемся, без всякого макияжа и подкраски. Иной раз я смотрю на свои детские фото и думаю: «Так это я? Я была такой?» Скажу еще самую малость. Много ли можно еще рассказать? Конечно же, много! История жизни всегда длинная. У каждого - своя интересная жизнь. Чудесно! В этом целом мы и танцуем. В нынешнем шоу-бизнесе в 25 начинать уже поздно. Но это же полный абсурд! Ведь годы приносят не только морщины, но и духовную зрелость. Я из тех, кто видит в этом красоту. Быть может, я буду одной из первых, кто скажет: «Дайте и ------------------------------ Читайте также: - текст Невозможно забыть - текст Безумная первая любовь - текст Электрический дракон 80000V - текст Могучие детишки - текст Сержант Билко |