отправил меня в интернат. Я видела его только на каникулах. В один день, 9 лет назад, 17 марта, когда мы школьной группой посещали Лувр, я остановилась одна напротив картины в маленьком зале. Там были только 2 человека. Смотритель и посетитель, который сначала показался мне туристом. Я только заметила, что на нем не было шляпы, и что он сидел на диване. В тот момент, когда я посмотрела на него снова, я узнала своего отца. Он посмотрел на меня, улыбнулся мне и протянул ко мне свои руки. Я побежала к нему, очень счастливая, тоже протянув к нему руки. Но он исчез. В тот же вечер я получила телеграмму, сообщавшую о его смерти. Это произошло в тот момент, когда он явился мне в музее. Вы знаете, в каком-то смысле, это видение облегчило мое горе. И его образ, который я сохранила - это образ того видения. История, которую мне рассказали о вас и смерти вашей жены, произвела на меня большое впечатление. И позже, когда я думала о смерти своего отца, мои мысли всегда приводили меня к вам. Да, у нас похожий опыт. Вот почему мы любим мертвых, мы не хотим забывать их. Мы не можем допустить предательства по отношению к ним, мы похожи. Нет, мы не похожи. Это правда, я люблю мертвых, я уважаю их, но я и живых люблю также. Послушайте, кто-то умирает, ребенок приходит в мир, новые друзья могут заменить тех, которые исчезли. Это естественное течение жизни. Мужчина обожает свою жену и страдает, потеряв ее. Но я думаю, это нормально, что он может полюбить снова. Это естественно. Нет, если вы говорите о Мазе, вы не убедите меня. Я думаю, что Мазе повел себя отвратительно. Простите, я был не прав. Я сожалею, я думал, что у нас одинаковые мысли. Я тоже так думала. Мы не одинаково любим мертвых. Вы любите мертвых в ущерб живым. Я могу теперь ехать домой. Я предпочитаю попрощаться здесь. Не провожайте меня. Как хотите. Одну минуту, не бросайте трубку. Алло? Когда это будет? У меня есть для вас работа. Массиньи умер. Что? Он умер? Да, в автомобильной аварии. Самым глупым образом. Он остановился на шоссе, чтобы его компаньон смог выйти... и, когда он открывал дверь, его сбил грузовик. Значит, Массиньи мертв. Да, они доставили его тело в город. Похороны будут послезавтра. Отели забиты. Много людей прибыло из Парижа. Политики, репортеры, и не только мужчины... Массиньи любил женщин. Моник даст вам связанную с ним документацию. Мне не нужна документация, чтобы писать о Массиньи. Вот, я только что закончил статью о Массиньи... но у меня не хватает смелости прочитать ее снова. Месье Давен... досье Массиньи. И что вы хотите, чтобы я с ним сделал? Месье Бишоп хотел, чтобы вы выбрали фотографию для статьи. Здесь Массиньи в официальной поездке в России. А, да, это было в 23-м. Эта - на могиле неизвестного солдата. Массиньи во время тунисского кризиса. Я не знал этой фотографии. Вот известная фотография ушедшего министра. А это просто портрет. Он уже был опубликован. Эта не очень хорошо получилась. Послушайте, я не хочу выбирать. Выбирите сами. - Ладно, до свидания, Моник. - До свидания, месье. Давен, подождите! Но что на вас нашло? Вы не рассчитывали, что мы это опубликуем? А что не так с этой статьей? Она слишком короткая, или что? Вы понимаете, в какой манере вы о нем говорите? Создается впечатление, что вы хотите, чтобы он умер еще раз. Дайте мне статью. Попросите кого-нибудь другого написать ее. Но... я думал, что вы были очень близки. Я не понимаю. Вот почему я предложил, чтобы статью написал кто-нибудь другой, кто не знал Массиньи. Он был моим лучшим другом, и с того дня, как он перестал им быть, никто не заменил его. Он преподал мне очень тяжкий урок. Когда вы соглашаетесь с тем, что принадлежите обществу, вам приходиться удерживаться от глубочайшего отвращения. Правда в том, что вы ненавидели его. Нет, ненависть не сочетается с моим восприятием жизни. Но, правда, когда я думаю о нем, я думаю о человеке, который причинил ------------------------------ Читайте также: - текст Меч воина - текст Улица Вязов, 5150 - текст Вулканический удар - текст Идентификация Борна - текст Сэнт-Анж |