ни сестру, ни Иващиту, ни скульптора Мори. Они просто нашли свою судьбу, встретив меня. Хотя вы, конечно, вправе считать, что я создал ад. Но осознание собственной судьбы... вовсе не должно разрушать наше благополучие. Если осознание собственной судьбы ведет нас в пропасти ада, чтобы предотвратить это осознание, огромная ладонь появится у нас перед глазами. Это - ладонь Будды! В любом случае, никому не дано предвидеть свою судьбу. А если очень захотеть? Помочь людям преодолеть этот соблазн - задача для нас, священников. Конечно, моих сил может не хватить... Да, по сути, я очень слаб, но я выбрал путь священника, потому что верю в него всем сердцем. Раз вы об этом заговорили, я тоже должен вам кое-что сказать... Огино-сан, теперь на вас ложится ответственность опровергнуть мои слова. Однажды, еще в детстве, я нашел в подвале два старых тома с картинами Ада. Я нашел их во время уборки. До сих пор помню, как сильно они меня поразили. Той ночью я много об этом думал. Что означают эти ужасы? И если они действительно есть, не лучше бы людям вообще не родиться? Я спрашивал себя об этом снова и снова. Почти каждую ночь мне снились кошмары. Мама не знала, что происходит, но очень беспокоилась. Конечно, со временем эти тревожные мысли отступили. Но тогда я думал, что раз есть Ад, должен быть и Рай. Я был в этом уверен. Когда я поступил в старшие классы, я был одержим буддизмом. Я достал книги о буддийском Рае. И снова я был поражен. Ад может быть адом Аби, адом Муген... В то время как адские страдания были описаны во всех подробностях, Рай, напротив, был невероятно прост. Там был только Будда да цветы лотоса. И все. И я понял, что в таком Раю, каким он описан, нет никакой притягательности. Не то что притягательности, я вообще не видел там ничего, кроме груды скелетов. Узнавая об адских пытках, можно на себе ощутить острую боль. Но картины Рая и восходящего солнца не приносят счастья. Но это... Позвольте мне закончить. Продолжая об этом думать, я кое-что понял. Да, безусловно, в картинах Рая нет счастья. Ведь счастье приходит, когда мы удовлетворяем желания. Но удовлетворение желаний - с неизбежностью зло! Поэтому в Раю нет счастья! Ты... Проще говоря, ты пытаешься приспособить учения Будды к своим мирским нуждам? Но разве учения Будды не были созданы для мирян? Если в Раю нет счастья, то что же там? Огино-сан, что же в Раю? Там ничего нет, Огино-сан! В Раю есть только Ничто! Это - счастье в Несуществующем. Но Несуществующее не существует, поэтому и Рая не существует! Вот к какому выводу я пришел. В буддизме нет ничего помимо этого Ничто! Это Нирвана, а не Ничто! В ней нет ни пространства, ни времени. Это как парение в беспредельном. И там нет ничего, кроме счастья! Есть ли сознание после смерти? Есть ли сознание в Нирване? Если сознание связано с пространством и временем, его там не может быть. И, конечно, там не может быть и сознания счастья! Хино-кун, это и есть подоплека твоих поступков? Да. Если нет Рая, то нет и Ада! Нет ничего, кроме этой Реальности. И в этой Реальности, в которую я попал, нет никаких законов. Закон - это нечто между преступлением и наказанием. Но в моей Реальности нет ни преступлений, ни наказаний. Но это... В твоей "Реальности" нет ни порядка, ни чести! Как же можно людям так жить? Людям совсем не обязательно жить. Человечество по-глупому одержимо выживанием и продолжением рода. И из-за этого глупого предрассудка изобретаются разного рода законы. Я не верю в эти законы. Чтобы отвергнуть буддийское Ничто, у меня нет другого выбора. Ты сошел с ума! В древней Индии высшая духовность сопоставлялась с несуществованием. Верующие жили и умирали сами по себе, и из их трупов собирались горы. Я так привязан к буддийским скульптурам из-за того, что все они смотрят на нас с загадочной улыбкой. Это и есть выражение буддийского Ничто. В конце концов, мы только и видим, что улыбку Будды. Это ------------------------------ Читайте также: - текст Воины света - текст Предложение - текст Воины - текст Рыцарь дорог 2010 - текст В поисках Джона Гиссинга |