ответила: "Ничего". Он спрашивает о самом сущностном: как его любят, желанен ли он, откуда идёт любовь к нему. У него есть власть, он король, он хочет быть нужным. Кому он нужен? Ничего. Ни воли. Ни ума. Ни привлекательности. И всё-таки? Тело? Кусочек плоти? Потому что для Лиаро слышать значит видеть. "Человек и без глаз может видеть то, что творится на свете. Смотри ушами". (КОРОЛЬ ЛИР. ИССЛЕДОВАНИЕ) "Человек и без глаз может видеть то, что творится на свете. Смотри ушами". Вот что он пытается сделать - король, который зовётся Лиром (L-E-A-R): E-A-R (ухо). Слушая своих дочерей, он надеется увидеть их тела поверх их голосов. Чего он хочет - не то, чего он желает. Чего он хочет - это забыть желание, которое ему невыносимо: НИ ЧТО "ничто" Корделии. Чтобы заставить это молчание замолчать, он слушает так, будто смотрит телевизор. Но Корделия своим ответом выражает не ничто, а само своё присутствие, свою гарантированность. Иди. Убирайся. Что, по-вашему, теперь будет? - Вы этого от меня не узнаете. - Нет, нет-нет! Пойдем с тобой в тюрьму. (Зачем меня...) Там будем петь вдвоём... (из гроба вынимают?) ... как птицы в клетке. (Ты - светлая, блаженная душа,) Попросишь у меня благословенья - (я ж к огненному колесу прикован, и на него) молить прощенья на коленях стану. (мои стекают слезы расплавленным свинцом.) Так будем жить, молиться, песни петь и сказки говорить... (Да, слово у них расходится с делом.) смеяться, глядя на ярких мотыльков; (Они говорили мне, что я сильнее всех;) и у бродяг разузнавать (это ложь: лихорадка оказалась сильнее меня.) о новостях придворных - кто в милости, кто нет, что с кем случилось; судить о тайной сущности вещей, как божьи соглядатаи... И так в стенах темницы переждём мы распри и ссоры власть имущих, что подобны приливам и отливам. Люди забывают о том, что слышат собственный голос не ушами, а горлом. Я заново создал стихи, заново создал фабулу, теперь дело за персонажами. Или они актёры? Кто из них доктор Джекил, а кто мистер Хайд? Я знаю лишь то, что не могу управлять ни тем, ни другим. Возможно, они управляют мной? Очевидно, этот старик олицетворял власть, очевидно, эта девушка олицетворяла добродетель. Между ними борьба. (КАРТИНА, ЗАСТРЕЛЕННАЯ В СПИНУ) Между ними борьба. (КАРТИНА, ЗАСТРЕЛЕННАЯ В СПИНУ) Я не знаю, каков будет исход. У вас есть сигареты? "Пал мал", "Мальборо", "Лаки страйк", "Кэмел", "Филип Моррис", "Ротманс Рэд"... - А нет "Житана" с фильтром? - Сожалею, мисс. Довольно, Вирджиния, это фамильное поместье. Природа в этом деле выше искусства. (Хороший свет... хороший свет...) (...с севера или с юга?) "Пал Мал", "Лаки Страйк", "Кэмел", "Филип Моррис", "Мальборо"... Довольно, довольно, Вирджиния. (КОРОЛЬ ЛИР. СТРАХ И НЕНАВИСТЬ.) Довольно, довольно, Вирджиния. - Из какой вы, говорите, газеты? - Из "Нью-Йорк таймс". А в чём дело? В чём дело? Ну, видите ли, я скажу вам, мисс... да, да... Когда здесь ставят кресла, все они повёрнуты в одном направлении, а голоса разлетаются по всему этому пространству и проецируются вокруг. Знаете, в обычной гостиной, в квартире, когда кто-то говорит, все слушатели находятся вокруг говорящего. Но не здесь, мисс, не здесь; это наше изобретение: все люди сидят лицом в одном направлении, в одном... в одном пространстве. Даже если будет темно, люди будут знать, куда смотреть. Если в обычной квартире темно, люди потеряны, они не знают, куда смотреть, а здесь знают. Хорошо, но почему? Из-за света, моя дорогая, он может вас убить. - Как истина? - Да, верно сказано, свет становится истиной, да. Приехал профессор Козинцев. Приехал профессор Козинцев. Приветствую, мой дорогой, приветствую! Прошу меня извинить, теплоход опоздал. Это профессор Козинцев из Ленинграда, а это мисс Альберстад из "Арканзас дейли". Нет, из "Нью-Йорк таймс". - Вы приехали из Ленинграда? - О, нет, из Сибири. Да? Вы его нашли, правда? Совершенно случайно, в копях царя ------------------------------ Читайте также: - текст Мария - текст Странная парочка - текст Ночной огонь - текст Ритуал - текст Любовь мальчишек 2 |