буду его ненавидеть, пока жива. И никогда об этом не забуду. Я буду ненавидеть его до самой своей смерти. Можно сделать только одно - защитить себя, возвести вокруг себя стену, защитить себя так, чтобы зло не проникло к тебе. Я помогу тебе, помогу построить стену. Я научу тебя, Мари. Всю зиму я упорно трудилась. Весной дядя Эрланд взял меня с собой в долгое путешествие. Так я забыла Хенрика. Стена вокруг меня вырастала. Под конец я оказалась не только защищена, но и замурована. Так я забыла Хенрика. Я забыла Хенрика. Фрёкен Мари... Этот писака снова заходил. Я пробовал его задержать, но он смотался. Карл может подтвердить. Я даже выбежал за ним на улицу. -Да, он побежал за ним. -Чёрт, и это её не шибко обрадовало. И кто только может понять этих женщин. Я никогда не мог. Замрите. Так много усилий, а они даже не показывают ноги. -По крайне мере, не слишком много. -Ночные репетиции - это кромешный ад. -И пиво кончилось. -И всё ещё пахнет. Этот странный запах... Эти мерзкие новые пуанты... ...А завтра премьера... Иди домой спать, не сиди тут. -Пошли ко мне, пропустим по одной. -Нет, я не хочу. -Забудь всё. Завтра в это же время ты будешь счастлива. -С чего это? -Всё будет позади. -Позади - хм! -Мне не нравится такой тон. -И мне тоже. Но если я буду говорить иначе, то я завою. Я как размалёванная кукла, висящая на нитях. Если зареву, то краска сойдёт. Оставь меня, дай мне оплакать мою юность. -Пока. -Добрый вечер, Мари. -А, это ты! Как ты выглядишь! -Попробовал грим к "Коппелии". -Ну да, ты же танцуешь в субботу. -Моя старая звёздная роль. Густаффсон заболел. -Конечно. Как странно ночью в театре, странно и немного призрачно. Горбатые карлики и громадные головы пялятся на тебя из всех углов. Они стояли тут все эти годы. И чем старше театр, тем их становится больше. А глаза их светятся. -Найдутся спички? -Да, у Кай есть. -Ну, ну, Мари. -Ты смеёшься надо мной? Утром я пришёл в танцевальный зал. Он выглядел большим и пустынным. Его освещало солнце. Ты стояла одна в своей чёрной пачке, работая руками и ногами, одинокая и безмолвная, и ты не заметила меня. Ты была будто нарисована пятью чёрными линиями. И я подумал: "20 лет стояла она так." "Каждое утро, день и вечер. 20 лет" "У неё осталось 8 лет. А потом всё, конец." Приветик! -А ты сам? -Я - балетмейстер. Я - создатель. Я становлюсь старым и почтенным, никого не обременяю. А ты выйдешь на пенсию. Тем не менее ты сидишь в костюме паяца и не можешь его снять. А сама? Что с твоим костюмом? Да, правда. Он будто прирос ко мне. Думаешь, я не понимаю? Ты боишься смыть грим, но и боишься наложить его. Ты не решаешься уйти, но и не можешь остаться. В какой-то момент ты видишь всю свою жизнь. Все построенные тобой стены рушатся. Ты стоишь нагой и дрожащий и видишь себя таким, каков ты есть на самом деле. -Не очень то приятное зрелище, а? -И тогда непросто выбрать между жизнью и смертью. -Всё это случилось с тобой? -Нет, не со мной. С тобой - сегодня, сейчас. -Нет! -Да. Я вижу это в твоих глазах. Хочется быть счастливым, да? Получать что-то от жизни. Но остаются воспоминания, да? Хочется начать всё сначала. Но это обман, милая Мари. Суета сует... Ты танцовщица. Точка. Это твоя роль. Держись её, иначе будет худо. Глянь на себя в зеркало... как комично ты выглядишь. Впрочем, я тоже. Приятно поболтали. К тебе пришли, Мари. За дверью стоит псина и подслушивает. -Как ты вошёл? Почему ты убежал в прошлый раз? Фу, какой у тебя мерзкий галстук. Как будто на резинке. Да не стой ты там, как неразожжённая печка! Сядь, как все люди. Ну что ты пялишься? Язык проглотил? Вы знакомы? Коппелиус, колдун, и Давид, коротко и просто. Единственный, кто мил со мной в обычной жизни. -Я, кажется, побеспокоил? -Нет, это я побеспокоил. -Я могу удалиться прямо сейчас. -Почему же так скоро? -У тебя странное лицо. -Я ей дал пару пощечин. -Лишь бы не укусил. -Ты ревнуешь? ------------------------------ Читайте также: - текст Без сочувствия к грубым - текст Улица Вязов, 5150 - текст Хорошая жизнь - текст Ева - текст Суини Тодд |