Например, в данный момент мы больше не думаем ни о чем другом, кроме того, что нужно делать. Но бывает, что появляется нечто необычное – какой-нибудь морской монстр, которого ты не ожидал, - и тогда мы вешаем ружья на плечо и начинаем импровизировать. По-моему приключение - это событие экстраординарное. Я понимал, что иду в неизведанное, и я погружался с головой в историю, которая доставляла мне удовольствие. Но я не знал, что это было приключение. Жюль Верн был наполнен чувством спектакля, действия, театральной драматургии. Я узнал об этом в Чили от моей учительницы Кармен. В юности Жюль Верн написал много пьес для театра. В то время спектакль "Вокруг света за 80 дней" был сыгран в Париже более 2000 раз. В его романе "Приключения капитана Гаттераса" я вновь почувствовал атмосферу спектакля, когда пейзажи становятся персонажами. Я мог почувствовать полярный ад, лед, холод, которые, на самом деле, и являются главными героями романа. А вот этого у капитана Гаттераса не было, – это коды спутниковой позиционной системы "Аргос". "0" означает "все в порядке", код "238" - "посадка невозможна", "170" - код поломки. Вот еще один день. По-прежнему белизна снега сливается с белизной неба. В непроницаемой мгле лишь маленький компас, безнадежно привязанный к лыже, позволяет мне держаться юга. Я чуть не потеряла все свои пальцы сегодня. Условия очень сложные, погода плохая. Такое ощущение, что почти не двигаешься вперед. С трудом переношу холод, по вечерам кажется, будто вот-вот умру. Я чаще всего писала карандашом, потому что ручка замерзала. Было очень трудно не отморозить руку, потому что когда я писала, нужно было следить, чтобы не коснуться листа рукой. Я писала в перчатках, но лист мне отмораживал вот эту часть руки. Холод неимоверный; температура достигала отметки -40, -50, иногда и -60 градусов, учитывая ветер, и предметы от этого делались очень твердыми и хрупкими. Это то, что полностью переворачивает ваши представления о веществе. Сначала я считала шаги. В первый день я прошла 700 метров. Оставалось пройти 3000 километров. Во второй день я прошла километр, на третий день - 1км 200м, я страдала от низкого давления, от холода, и от многого... Но во мне работало что-то вроде мотора, который никогда бы не позволил мне остановиться. Вот отсюда я отправилась одна с моими санями и парусами и поднялась до Домсе, примерно на высоту 3300 метров, и затем я спустилась, достигнув побережья Дюмон-д'Юрвиль, что на севере Земли Адели. Кроме того, что я очутилась сразу на высоте 4000 метров без акклиматизации, к тому же ни ветерка, я не могу использовать парус, ничего не могу поделать. Можно сказать, что это ледяная западня, я в огромном холодильнике. Я ничего не могу поделать. Однажды я даже кричала от отчаяния, когда начала осознавать, что... Пффф... Я была пушинкой по сравнению с весом саней посреди всего этого; это было ужасно! 150 кг, это было ужасно! Когда приходилось подниматься, а снег не скользил – это было чересчур! Это было очень тяжело! Этот холод, этот ветер, это одиночество... А-а-а, мои пальцы. Снимем все это. Мои пальцы... Ну, это не так серьезно. Когда вы читаете историю о Гаттерасе, это еще хуже... Когда люди мучаются от цинги, когда они страдают... Они живут в гораздо худших условиях. И мы видим, как им всегда удается идти вперед, продвигаться все дальше, поддерживать друг друга, помогать друг другу. Я имею в виду, вы подумайте - в конечном счете, этим людям с помощью довольно ограниченных средств... им удается преодолевать совершенно неимоверные страдания. Я считаю, что это... Это очень хороший урок оптимизма. Когда ты можешь сказать себе: «Я могу контролировать свое тело». И что, в конце концов, мы сделаны не только из плоти, мышц и костей. В самые трудные минуты, минуты отчаяния, мне помогал продолжать мой путь и находить силы некий восторг перед неизвестностью. Мне выпала уникальная возможность открывать нечто новое, хоть мы и живем в ХХ-м веке; открывать ------------------------------ Читайте также: - текст Обитель зла 2: Апокалипсис - текст Портной из Панамы - текст Оружейный барон - текст Другой мир 2: Эволюция - текст Лунные машины |