никому не мешала. Она была - и всё. По пути в Лувр, где завтра должен был проходить показ мод, мы столкнулись с молодой японкой. Она шла по «Мосту искусств» в костюме от «Йоджи». В суматохе репетиций он один сохранял спокойствие. Когда тонко чувствуешь материал, можно создать хорошую коллекцию. Хорошее шоу. Но если этого чувства нет, то коллекция превратится в собрание идей. Без стержня. И без направления. Направление? Похоже, его знал один Йоджи. Такое впечатление сложилось у меня при взгляде на хаос в его парижской студии накануне шоу. Похожее настроение в монтажной за день до первого показа. В сущности это и делал Йоджи: он монтировал серию образов и сцен для завтрашнего шоу. Раньше я считал, что у моих платьев нет национальности. На самом деле, мне кажется, что я работаю для людей, которых нет. Не для японцев, не для французов, не для американцев. Мои платья не должны иметь национальности. Но, приехав в Париж, я понял. Мне дали понять. Что я - японец. Мне тысячу раз говорили: «Вы представляете японскую моду». Я всегда протестовал: «Нет, я не представляю японскую моду». Разумеется, я - японец. Я родился в Японии. Но я не представляю японскую моду. Для меня это был серьёзный конфликт. Ощущаешь ли ты давление конкурентов? Да. В нашей отрасли острая конкуренция из-за... ...вечной погони за цифрами. Ты должен стать первым, потому что второго быть не может. Нет! Кто лучший? У нас говорят только об этом. Но ведь нужно ещё, чтобы тебя заметили. Если стремиться только к расширению производства, то можно создать большую фирму, но никто тебя не будет замечать. То есть нужно думать и о расширении, и о рекламе. Согласен? Когда ты готовишь для шоу совершенно новую коллекцию, нужно ли держать её в секрете? Нет! Я могу задолго до шоу показать всем свои эскизы. И новые ткани. Секрет не в них. А в чём? В воплощении этих идей. Если бы я, допустим, украл эскизы у Исси, то не смог бы их раскроить так, как это делает он. Всё зависит от школы, от технического опыта в каждой студии. Такое не имитировать. - Значит у каждого свой язык? - Да, я в этом убеждён. А ты не боишься, что кто-нибудь украдёт твой язык? Нет! Это невозможно. Очень часто я замечаю, что реагирую совершенно по-детски. С тех пор, как я себя помню, то есть с четырёх или пяти лет, меня всегда окружали женщины. Моя мать обшивала всю округу. И я жил среди платьев. Приходил из школы и видел вокруг одни платья. Я шарахался от них, как от чумы. - Ты рос без отца? - Да, он умер. Погиб на войне? Он не был профессиональным военным. Его призвали. Он не хотел идти воевать. И погиб. А его друзья попали в плен и оказались в Сибири. Когда я читаю их записки и представляю, что они пережили, то понимаю, что для меня война ещё не кончилась. Для меня нет послевоенного времени. Я делаю ради них то, что они хотели сделать в своё время, но не сумели. Я чувствую, что обязан им. Всё, чего я до сих пор добился, мне кажется случайным, как будто меня заставляли этого добиваться. Когда я думаю о прошедших годах, мне кажется, что я боролся не только за себя, как будто я продолжаю чьё-то дело. Когда я приехал к Йоджи в Токио во второй раз, он готовился к открытию своего недавно отремонтированного магазина. Оказалось, самая трудная часть процесса - поставить подпись. Когда твоя подпись стала торговой маркой, её нужно ставить одним махом, и каждый раз по-разному. Положение обязывает! Я не так воспринимаю свою фирму. Я стою не на вершине горы, а скорее внизу, у подножия. А с горы я могу только свалиться или уменьшить её, чтобы было легче взобраться. По-японски, фамилия «Ямамото» означает «У подножия горы». Идеально симметричный объект, пусть даже это человек, кажется мне некрасивым. В моих глазах всё должно быть асимметричным. Мне трудно выразить это ощущение словами, но многие важные понятия, например: «изящный», «достойный», «дружелюбный», «нежный», ------------------------------ Читайте также: - текст Муса - Воин - текст Носорог - текст Фата Моргана - текст Бунтари неонового бога - текст Миссис Браун |