Сайлентблоки
Эластичность подвески автомобиля зависит от ряда факторов:
- степень жесткости упругих деталей;
- настройка амортизаторов автомобиля;
- эластичность крепления подвески относительно жестких элементов кузова.
Чтобы поглощать вибрацию и удары в месте, где подвеска крепится к кузову, устанавливаются сайлентблоки. В качестве материала изготовления используют резину, полиуретан и прочие эластомеры, способные гасить удары и вибрацию.
Подавляющее число производителей сайлентблоков применяет резину, однако сейчас наблюдается тенденция использования полимера, точнее — полиуретана. Данный материал представляет собой эластичный полимер с различной степенью упругости — он может быть как очень жёстким, так и максимально мягким. Все разновидности полиуретанов характеризуются высокой износоустойчивостью, продолжительным эксплуатационным сроком и хорошей устойчивостью к воздействию различных веществ. Немаловажно отметить и внушительный рабочий температурный диапазон (от -45 до +85°С).
Формула данного полимера в сравнении с резиной куда более стабильна, а потому он способен выдерживать длительные и внушительные нагрузки на поглощение ударов и растягивание.
Втулки стабилизатора
Аналогичными преимуществами в сравнении с резиновыми втулками стабилизатора обладают изделия из полиуретана. Благодаря долговечности материала их эксплуатационный срок в 3-5 раз дольше. Полиуретан в меньшей степени подвержен старению по сравнению с резиной. Изделия из полиуретана обладают показателями упругости, которые аналогичны оригинальным втулкам из резины. Данный параметр варьируется в диапазоне от 60-80 Ед по Шору.
Варианты с упругостью 80 единиц встречаются значительно реже и изготавливаются согласно необходимому сопротивлению нагрузкам, которые оказываются в подвеске транспортного средства. Обычно показатель составляет около 65 Ед.
Полиуретан на авто имеет «гражданское» назначение, а его упругость соответствует показателю оригинальных резиновых деталей. Вследствие износа тяг стабилизатора не редко возникают пыль, грязь и песок, которые локализуются между тягой и втулкой стабилизатора. Рекомендуется периодическая разборка узла для чистки посадочных мест и нанесения свежей смазки. Данные операции позволят продлить эксплуатационный срок не только втулок стабилизатора, но и тяг.