рукописный текст. Шрифт в одно мгновение, в одном образе рассказывает историю своего создания, рассказывает о своем развитии очень элегантно, очень быстро. Подобные шрифты стали странным образом популярны в дизайнерских кругах, конечно, некоторые начали думать - это все, что мы делаем, что, слава богу, не правда. Ну, я всегда считал очень подозрительным подход тех людей, которые используют три или четыре шрифта. Я думаю, такой подход интересен при единичном проекте как тренировка, когда создаешь себе дополнительные ограничения, чтобы сосредоточиться. Но поступать так всю жизнь, это тоже самое, как если бы писатель сказал, Я буду писать с помощью только трех-четырех слов. Да, возможно, вы и могли бы это делать, но, во-первых, зачем это вам, и во-вторых, будет ли вам по-настоящему интересно заниматься такой работой всю жизнь? Дизайнеры хотят выражать собственную индивидуальность, собственное отношение к миру, ощущение того, что им есть, что сказать с помощью дизайна, через дизайнерский выбор, который они делают. И, конечно, это вызвало споры. Если взять, например, такую личность как Массимо Винелли, который был одним из лучших проповедников 60-х, и его компанию Unimark, то уже в самом названии, Unimark, заложена идея унифицированной формы выражения. И когда он видел эти новые работы, экспрессивные, субъективные, неуправляемые, созданные, по его мнению, совершенно иррациональным способом, казалось, что варвары не просто стоят у ворот, а что они уже прорвались внутрь и завладели всем. В 70-х молодое поколение было за психоделику, и весь этот джанк. И в 80-х их умы были совершенно сбиты с толку этой... болезнью под названием Постмодернизм, людей просто кидались туда сюда, как куры без голов, в поисках любых шрифтов, которые можно было назвать "не модернистскими". Они не знали, за что, они только знали, против чего они были. И тем, против чего они выступали, была Гельветика. У меня не было специального образования в этой области, Что касается меня, то я никогда не учился всем тем вещам, которые должен был делать. Я просто делал то, что имело для меня смысл. Я просто напросто экспериментировал. Так что когда люди начали почему-то расстраиваться, я не мог понять, почему. Я говорил: "Что за фигня? О чем это вы вообще?" И только много лет спустя кто-то объяснил мне, возможно, лучше, чем я объясню сейчас, что на самом деле была группа людей, которая много времени потратила на то, чтобы все организовать, и привести в систему, а потом эти люди видели, как пришли мы и вышвырнули все это в окно. Что, возможно, делал и я, но я не специально, я ничего не планировал. И лишь гораздно позднее я узнал термин Модернизм, и то, и это. Журнал Raygun был очень экспериментальным, соверешенно экспрериментальным. В каждой статье мы пробовали многое, многое срабатывало, многое не срабатывало. Я даже не видел, что зачастую были ошибки, конкретные ошибки, про которые народ писал длинные статьи, почему я использовал черный шрифт на черном фоне или еще что-то. Нет я никогда не замечал, о чем это вы вообще? Очень сложно делать качественно что-то более субъективное, поясняющее. Ну я могу научить кого угодно с улицы делать сносные визитки или информационные бюллетени. Но если я приведу с улицы группу людей, проиграю диск и скажу: "Так, а теперь давайте переложим эту музыку на обложку", и 9 из 10 точно растерются и сделаютт что-то банальное и избитое, и только один человек сделает что-то потрясающее, потому что эта музыка говорила с ним и направляла его в том направлении, в котором никто, кроме него, идти не мог. И для меня как раз вот тут-то и начинается самое интересное, захватывающее и эмоциональное. И именно здесь рождаются лучшие работы. Это статья про певца Брайана Ферри, и когда я читал ее, я понимал, что она такая же, как и многие другие, которые я читал, и она была, блин, такая нудная, такая скучная. И я прошелся по всем своим шрифтам,
------------------------------ Читайте также: - текст Твои, мои и наши - текст Клоуны - текст И Бог создал женщину - текст Мой отец и мой сын - текст Апостолы Ворона |