Правление в Падьюке, Айова, с трубами, извергающими дым и потом они шли к консультанту по фирменному стилю примерно в 1965-66, он брал все это, клал вот так и говорил: "Вот то, что имеете на данный момент и все, что с этим связано, а вот то, что мы предлагаем." И вместо всего этого, вместо дымящих труб и свадебного рукописного шрифта и серой бумаги у них появлялся белый хрустящий лист бумаги, и вместо "Amalgamated Widget, основанный в 1857 году", просто - "Widgco" Гельветикой Медиум. Можете представить, как это было волнительно и потрясающе? Наверное, было похоже на то, как если бы вы ползли по пустыне с полным ртом грязного песка, и потом кто-то предложил вам стакан чистой, освежающей, дистиллированной, холодной воды, чтобы стереть следы этого ужасного, бремени истории. Наверное, было просто фантастично. И знаете, оно и должно было быть фантастичным, потому что повторялось снова, снова и снова. Вот то, о чем я говорю, это Life Magazine 1953 года. Одна реклама за другой здесь четко показывает все типичные дурные визуальные привычки того времени. Повсюду какие-то сумасшедшие надписи от руки, орнаментированные курсивные буквы, символизирующие элегантность, восклицательные знаки, восклицательные знаки, восклицательные знаки. И здесь вот курсивным шрифтом свадебного приглашения: "Почти все ценят лучшее". И так было по всюду в 50-е, и так все это выглядело в 50-е. А вот тот же продукт в период расцвета Гельветики Никаких людей, никаких фальшивых улыбок, просто большой красивый стакан холодной Кока-Колы. Слоган внизу: "Настоящая вещь", точка. "Кола", точка. Гельветикой, точка. Вопросы есть? Конечно, нет Пейте Колу, точка. Просто. Правительства и корпорации любят Гельветику, потому что, с одной стороны, благодаря ей они кажутся нейтральными и эффективными, а, с другой, плавность букв помогает им иметь почти "человеческое лицо". Это то качество, которым они все хотят обладать, потому что, конечно, у них такая репутация, вечно борющихся, авторитарных, бюрократичных, деспотичных - таких, которые подминают вашу личность под себя. А используя Гельветику, они вместо этого могут процветать и казаться более доступными, четсными и ответственными - именно этими модными словами описывают то, какими должны быть правительства и корпорации в настоящий момент. Сейчас им не обязательно быть доступными, четсными или ответственными, но они могут такими казаться. Наши декларации о доходах во Внутренней налоговой службе выполнены Гельветикой. Ее использует Управление по охране окружающей среды. Кое-кто хочет выглядеть чистым, официальным и эффективным. Дизайнеры, и, я думаю, даже читатели так много вкладывают в окружение шрифта. American Apparel использует Гельветику, и она выглядит нахально. American Airlines использует Гельветику, и она выглядит серьезно. И дело даже не в том, какая у них плотность, растояние между буквами или цвета. У шрифта есть что-то такое, что, как мне кажется, открывает своего рода пространство для свободной интерпретации. Полагаю, можно сказать, что шрифты делятся на те, что можно свободно интерпретировать и те, что вызывают лишь одну единственную ассоциацию. Шрифт, сделанный из рюшек и завитушек или еще чего, может сказать что-то одно. А Гельветика говорит обо всем. И это, возможно, одна из сторон ее привлекательности. В типографии на самом деле очень мало терминов для описания. Кроме высоты строчной буквы, высоты и толщины прописных букв и т.д. Когда мы с Тобиасом работали вместе над проектом, у нас была склонность использовать абсолютно субъективные термины для описания качества. Помню, год назад мы работали над шрифтом для Эсквайр, и я сказал: " Нет, у этого качество ракеты Сатурн 5 раннего НАСА. Ему недостает этой оранжевой пластмасовой пишущей машинка Оливетти, ощущения эспрессо из "Римских каникул". И я знаю, что ты все правильно понимал. Да, понимал. Но суть в том, что на самом деле не существует
------------------------------ Читайте также: - текст Последний меч самурая - текст Безумная Шестерка - текст Ничего личного - текст Цветок и змея - текст Томиэ: Другое лицо |