а что? А больше ты ничего не заметил? Я не очень приглядывался. Среди перьев был еще желтый клюв. Вообще, мне кажется, ты очень многого не замечаешь. Это верно. В большинстве случаев мне приходится заставлять себя смотреть внимательно. Другие замечают больше деталей, чем я. И тем не менее ты хочешь быть писателем? Я знаю, у меня нет того, что называют писательской наблюдательностью. Зато, как мне кажется, я обладаю даром какого-то эротического восприятия мира. Я вдруг замечаю нечто, на что раньше не обращал внимания. Причем не просто замечаю, но и испытываю по отношению к тому, что вижу, какое-то чувство. Вот что я называю эротическим восприятием. И потом я описываю уже не просто что-то увиденное, а что-то прочувствованное. Именно поэтому я и хочу быть писателем. Нужно, чтобы что-нибудь произошло. А то все так понятно, упорядочено, предопределено. Не хочу больше гулять. Мы как будто все время что-то откладываем. Давай наконец что-нибудь сделаем. - Тебе когда-нибудь хотелось убить человека? - Нет. А мне хотелось. Особенно в детстве меня часто охватывало сильнейшее желание убить. И вот сейчас, например, я его снова испытываю. Для этого мне даже не потребуется никакого оружия. Я голыми руками готов это сделать. О чем ты? Я знаю, кого ты имеешь в виду. Я наконец вспомнил свой сон. Приютивший нас владелец дома бежал по набережной. За ним гнался человек с кинокамерой. Хозяин дома кричал: "Да здравствуют все эксплуатируемые!". Затем он перепрыгнул через заграждение и бросился вниз, в море. А потом мне пришлось еще просмотреть фильм про это в качестве свидетеля. . . - Пойдем. - Да, пойдем. Мне страшно. Тот оператор его снял. Иногда я подолгу смотрел перед собой, нарочно ни во что не вглядываясь. Потом я закрывал глаза. И лишь по промелькнувшей остаточной картинке устанавливал,.. ...что же действительно было перед глазами. Вот и когда я пишу, я тоже закрываю глаза. И многое из того, чего я не замечал с открытыми глазами,.. . . .отчетливо вырисовывается передо мной. После самоубийства промышленника, у которого я чувствовал себя таким оживленным,.. . . .мне казалось, что все мы сбились со своего курса. Путешествие по Германии, воспринимаемое мною как приключение,.. . . .одновременно побуждающее душу к определенной работе,.. . . .неожиданно оказалось прерванным. Охваченные паникой, мы теперь уже просто двигались дальше. Бернхард простился с нами у придорожного кафе. И не став ничего объяснять, ушел, не обращая внимания на дождь. Все остальные формально держались вместе. И в то же время все дальше и дальше удалялись друг от друга. Вы до сих пор бегаете так же быстро, как тогда на Олимпийских играх? Вечером мы приехали в безликий городок у подножия гор Таунус. Здесь на 1 1-ом этаже многоэтажного дома у Терезы была квартира. В подъезде мы чуть не вляпались в кучу дерьма. На стенах лифта были нацарапаны изображения половых органов. Как бы извиняясь, Тереза объяснила, что живет здесь недавно. Стены в ее квартире были еще неоштукатурены. Вдали можно было видеть очертания Франкфурта. Мне хотелось переспать с Терезой. Но, может быть, и это желание было всего лишь порывом,.. . . .направленным на то, чтобы овладеть ходом событий. Одновременно я ощущал безотчетную ярость, и я направил ее на старика. А его прошлое должно было послужить мне оправданием. Она уже не ребенок. Я знаю. Что? Что ты знаешь? Я знаю все. По тебе я сразу все поняла. Что ж, ладно. Я завидую тебе, Вильгельм. Мне? Да, потому что тебе ни до чего нет дела. Я знаю, тебе это неприятно. Но я не могу тебя не любить. Почему? Извини. Знаешь, что мне кажется странным? Что ты только что царапал меня своей щетиной,.. . . .посапывая с открытым ртом у меня на плече. А теперь вдруг смотришь на меня холодными глазами. Ужасно смешно, что ты сразу стал таким деловым. Вместо того, чтобы впасть в отчаяние, я чувствовал только, что все больше глупею. И как глупец смотрю
------------------------------ Читайте также: - текст Ребекка - текст Посланники - текст Поезда и Автомобили - текст Слуга - текст Портрет Дориана Грея |