на тех, кто действительно безутешен. Тем не менее я продолжал движение по закованной в бетон местности. Словно я все еще был тем самым героем, кто вынесет все. Я вдруг подумал о том, что просто непостижимо,.. . . .как все эти люди в супермаркетах, на детских площадках и в окнах новых домов,.. . . .как все люди в этой, и не только в этой стране, выносят жизнь. - Вы тоже проходите теорию множеств? - Скукотища! Множество А плюс множество Б равняется множеству Ц. Слушай, у меня на 4-ом этаже подружка живет. А у меня - на 9-ом. А у меня даже одна подружка в пентхаусе жила. Мне во всем видится какая-то ужасная нелепость. Например, хочу запомнить конкретную фразу из этой пьесы. И вдруг замечаю вот этот спичечный коробок. И тут же я начинаю себя спрашивать: а почему в пьесе нет спичечного коробка? До чего же это неестественно - всегда изъясняться фразами других людей! Лишь надолго погрузившись в воспоминания, мне иногда удается согласиться с текстом. Потому что я убеждаюсь, что нечто подобное было уже и со мной. Просто я об этом забыла. Благодаря воспоминаниям я могу играть. Играть, не испытывая этого ужасного удушья, которое всегда меня мучает. Если я не знаю, что я делаю и зачем я это делаю. Поработав, как следует, со своей памятью, я ощущаю огромное желание играть. И я тогда бываю очень счастливой. Но все чаще мне вообще ничего не удается вспомнить. И тогда я играю, как робот. На последнем спектакле я вдруг замолчала. Хотя прекрасно знала текст. Да и суфлерша мне его подсказывала. Но как унизительно все это повторять! Унизительно. Ты слышишь? Я с тобой разговариваю. Помоги мне, Вильгельм, или уйди. Мне противно, что тебя ничем не проймешь. А ведь еще вчера ты мне поэтому завидовала. А сегодня мне это противно. Я готова тебя. . . Убить? Что ж, попробуй. Может быть, я чему-нибудь научусь у тебя. Давай, убей меня. Ты мешаешь мне писать. Рассказываешь о себе, о своих трудностях в работе. . . ...и не замечаешь, что я, между прочим, тоже работаю. И в результате у меня получается то же самое,.. . . .что у тебя с твоим спичечным коробком, которого нет в тексте пьесы. И я не могу писать дальше, потому что. . . Мне кажется, что все, о чем ты только что сказала, я уже должен был записать. Поэтому оставь меня в покое. Ты ведь даже и не слушал меня. Нет, слушал, но при этом все время думал, что упускаю возможность писать. Мерзавец. Не надо так говорить, Тереза. Скажи что-нибудь. Когда ты молчишь, на тебя противно смотреть. А о чем ты сейчас пишешь? Это рассказ об одном добродушном человеке,.. . . .который, однако, неспособен испытывать чувство сострадания. Я хочу доказать, что добродушие и безжалостность неотделимы друг от друга. Я думаю, это будет политический рассказ. Кстати, я хотел бы покататься на лодке. Где это здесь можно сделать? На Майне. Тогда покатаемся завтра. Я хочу взять с собой старика. А Миньон мы оставим здесь. Ей нужно привыкать быть одной. Здравствуй, мама. Сразу же после этого он поднялся на гору и повесился. Я был не в состоянии помочь Терезе и искал ДЛя себя оправдание в своей работе. Хотя прекрасно понимал, что работой это можно было бы назвать,.. ...только при условии моей полной открытости по отношению к Терезе. Не в силах побороть свою апатию, я еще и петушился перед ней. Здесь ты хотел покататься? Вильгельм? С тех пор я очень изменился. И не в том дело, что я сплю на полу. В любом случае, у меня болит спина, и мне это необходимо. Тогда было совсем другое время. Неужели ты не понимаешь? Мы разделяли почти так же, как ты сейчас, естественную жизнь и политику. И из нашей защиты естественного от ненавистной политики. . . . . .в конце концов получилась самая ужасная политика. - Вы действительно не умеете плавать? - Вильгельм! Пожалуйста, Вильгельм! Вильгельм! Вильгельм! Пожалуйста сохрани мне жизнь! Я же знаю, ты собираешься ехать дальше! Возьми меня с собой! Послушай, я могу имитировать голоса ------------------------------ Читайте также: - текст Молчи в тряпочку - текст Порочные связи - текст Мальчик - текст Чёрный автомобиль - текст Стон горы |