Добро пожаловать на наш портал про кино VVORD.RU. Здесь нельзя скачать фильмы, зато Вы сможете перечитать тексты фильмов и вспомнить любимые моменты.
Главная / Театр НО, тайна безмолвия

Театр НО, тайна безмолвия

                                       Перейти к цитатам фильма
1   2   3   4   5  

практически в каждой
семье есть небольшой алтарь.
Религия и искусство были всегда
тесно переплетены друг с другом.
Корни НО простираются
на тысячу и более лет назад.
Его истоки лежат в старых
шаманских танцах,
способах изображения
буддистских божеств,
акробатических играх.
Канъами и его сын Дзэами
усовершенствовали эти формы
и заложили основы НО,
которые дошли до сегодняшних дней.
Дзэами находился тогда
под влиянием дзэн-буддизма.
Возможно, поэтому искусство НО обрело
своё загадочное безмолвие и ясность.
Каждый японский ребёнок
знает это имя,
хотя о жизни Дзэами
мало что известно.
Он увидел свет
японского солнца в 1363 году
и, будучи ещё ребенком, научился
танцевать с помощью своего отца Канъами.
Говорят, НО был в те времена
в два раза быстрее, чем сегодня,
но он может быть
и в четыре раза быстрее,
или… в восемь раз.
Да уж…
К счастью, не только отец и сын
получали удовольствие от танца
— они изъездили вдоль и поперек
всю страну, показывая своё искусство.
Но как-то после выступления перед
сёгуном в их жизни всё переменилось.
Это был в высшей степени
дружелюбный человек
в чрезвычайно дружелюбном
высоком положении…
Естественно, они испытали немалое
волнение перед выходом на сцену,
так сказать, стартовую лихорадку,
поэтому они быстренько — раз-два! —
надели маски — и всё понеслось…
Поскольку оба практически не
разлучались, во всяком случае на сцене,
само собой получилось создать
сокращение из их имён:
надо думать, из соображений
идентичности корпорации.
Канъами и Дзэами — Кандзэ…
Так вот, поскольку от протекции
такого могущественного сёгуна
кое-что в жизни зависело,
оба рьяно принялись за дело…
Затаив дыхание,
ждали они приговора шефа.
Как же он прореагирует?
Он, однако, нашёл,
что всё это очень мило.
Начиная с этого момента,
в спонсорах не было недостатка…
Да, так вот эта семья Кандзэ,
она танцует и сегодня…
Профессор, доктор Омотэ Акира,
эксперт по истории НО.
Дзэами рассказывает в своих
дошедших до нас сочинениях,
что будто бы он в возрасте 12 лет
был представлен сёгуну Ёсимицу Асикаге.
Он должен был быть в это время
необыкновенно милым ребёнком.
Несомненно, поддержка сёгуна сыграла
огромную роль в развитии НО.
Но точно не известно, почему
сёгун оказал эту поддержку.
Говорят, он был
большой поклонник искусства.
Но это маловероятно,
если принять во внимание
состояние общества того времени.
По моему мнению, во всех его поступках
присутствует политическая подоплёка.
Я нахожу многие сентенции, в которых
Дзэами его слепо восхваляет,
скорее сомнительными.
Но факт, что это была необыкновенная
личность, нельзя отрицать.
Кто же он был такой?
Окура Сёноскэ
Дзэами для меня —
великолепный художник.
Но поскольку жил он
много столетий назад,
только по письменным преданиям
и его сочинениям
мы можем кое-что узнать о нём.
О-цудзуми для меня
не просто инструмент,
а кое-что более глубокое.
Он трогает душу.
Игра на нём — отчасти как молитва…
Соло выступление
на барабане о-цудзуми
Умэвака Мандзабуро
В Японии есть много людей,
которые ничего не находят в НО.
Но некоторые считают, вопреки всему,
что именно НО выражает сердце японца.
В зеркальном помещении «кагаминома»
я практически не думаю о своей роли.
Тут ищешь исключительно покой
и возможность сконцентрироваться…
На сцене носят
очень тяжёлые костюмы.
Поэтому надо следить
за равновесием тела
и за тем, чтобы
не потерять ориентацию.
Маска НО существенно ограничивает
поле зрения.
Часто из-за неё можно выглядывать
только одним глазом,
да и то видно только на треть.
Когда мы, музыканты,
появляемся на сцене,
мы вступаем в совсем другой мир.
Всё личное — в сторону,
и мы не произносим больше ни слова.
Все движения на сцене
строго контролируются
и зависят друг от друга.
Главная задача музыкантов —
подготовить появление
нужного духа на сцене
и создать хорошую атмосферу.
Меня зовут Оцука Рёдзи.
Я резчик по дереву,
создаю маски для НО.
Я
Театр НО, тайна безмолвия Театр НО, тайна безмолвия


------------------------------
Читайте также:
- текст Мы будем героями!
- текст Повар, вор, его жена и её любовник
- текст Что?
- текст Неудачник поневоле
- текст 24 часа

О нас | Контакты
© 2010-2021 VVORD.RU