речью, поэтому мы сегодня займемся повторением правил правописания прямой речи. Кто дежурный? Почему доска грязная? - Я. - Где тряпка? - Пропала. Я схожу, достану. - Сидите. Об этом нужно было заботиться до урока. Вот это да! Мне приятно, что хотя бы в такой форме вы повторяете пройденный материал. Однако, Пушкина порядком переврали, дежурный, сотрите. Нет, я не сотру. Пусть сотрет тот, кто это написал. - Или я его носом вместо тряпки... - Савченко, садитесь. Не сяду. Пусть сначала встанет тот, кто эту намарал ерунду. - Савченко. - Жень, вставай, твой же почерк. - Ах, это ты. Иди, стирай. - Савченко, попрошу вас сесть. А вы подождите, не стирайте. Читайте. - Я? - Вы, вы. Смелее. Неужто не разберете свой собственный почерк? - Увы! Татьяна не дитя. - От какого лица идет речь? - От первого. - Значит, это? - Прямая. - Дальше. - Старушка молвила, кряхтя. - А это? - Косвенная. - Нет. Слова автора. Да, автора. Так как мы отделим прямую речь от слов автора? Можно я сяду? - Кавычки и черточка. - Тире. - Тире. - Почему вы не отделили? Возьмите мел. А теперь, можете стереть и садиться. Итак, разбирая этот пример, мы убедились, что уж коли берешься писать на доске, так пиши так, чтобы ни ты, ни доска не краснели. - Эх ты, Ишаченко. - Савченко. Если вы скажете еще одно слово, я вас удалю с урока. Пока, Марочка. Осторожней, Марусь, поскользнешься. - Занеси. - Хорошо. - А кого ждем? - Иди, иди. А еще меня ругали. А я ведь что? Я только святую правду. Пошли. - Вы? Вы почему домой не идете? - Я жду. Этого... историка. - Мне надо. - Он наверное сейчас выйдет. Татьяна Сергеевна... Татьяна Сергеевна, я, пожалуй не дождусь его. - Я домой пойду. - Вам же в другую сторону. Савченко, не надо. Не надо. Алешина. - Татьяна Сергеевна, здравствуйте. - Добрый вечер. - Вы почему занятия пропускаете? - Извини, Татьяна Сергеевна. Задержались на производстве. Срочный анализ. С запасными туфлями? - Ты домой? - Да. Я тебе сейчас все объясню. Саш, ты чего отстаешь? Танюш, почему ты такая строгая стала? - Догоняй, Саша. - Вот это и есть Саша. - А мне в другую сторону. - Симпатичный. - Привет ученым. - Здорово. Совсем в занятия ударился, даже похудел. - Жалко мне тебя, Сашок. - Это почему же? Ну как же, ты учишься, а провожают другие. - Видал? Сразу двух подхватил. - А ты? Прошу познакомиться, мои невесты. Лидочка и Рая. - Тая. - Я и говорю. Рекомендую. Как-нибудь в другой раз, ладно, девочки? Рыбоньки, дорогуши, простите. Так, Сашок, значит, совсем от нас отбиваешься? А многое теряешь. У нас сейчас мощная компания подобралась. Я, Женечка, Николо из Литейного, девочки, что было... Слушай, отстань со своими девочками. Ну, ясно, теперь вас только одна интересует. Татьяна, вспомним дни золотые. - Да замолчи ты. - Что, не нравится? Ты симфонию Чайковского слыхал? - Чего? - А знаешь, кто Васнецов? - С автобазы, что ли? - Эх ты, с автобазы. - А ну, домой сейчас же. - Так, крепко. - Чего? - Крепко она тебе мозги замутила. Симфонии ей подавай. А ведь так трезво взглянуть - обыкновенная баба, как все. Слушай, Юр, я тебя прошу, только ее не трогай. А я и не трогаю, вот инженеры... - Чего инженеры? - Ничего, к слову пришлось. Чего здесь на снегу валяетесь? Идите домой. - Почему не спишь? - Ну, учись, учись. В дураках останешься. Гражданин, ваш пропуск. Саша, только тебя и вижу - то с работы, то на работу. Мы сегодня собираемся, может, придешь? - Я занят. - Сегодня суббота, занятий нет. - Все равно занят. - Не верю я в эти занятия. А я и не заставляю. Ну что я тебе могу сказать, Саша? - Я толком не понял твою мысль. - Не поняли? Ну, не очень, понимаешь? Саш, а как у тебя дела в школе по химии, по физике? А к чему это? По-моему, это не относится. Относится. Понимаешь, напутал ты здесь так, что даже... - Что даже? - Сам посмотри. Ну? (звонок в дверь) Это ко мне. - Танюша, здравствуй. - ------------------------------ Читайте также: - текст Марья-искусница - текст Война - текст Дьяволы на пороге - текст Крёстный отец - текст Меч воина |