Почему? Почему именно я? Почему это невероятное приключение произошло со мной, Фриком Грюневельдом? До этого никто и ничто не тревожили мою мирную холостяцкую жизнь. Я работал редактором городских новостеи в газете, и писал пользующиеся успехом романы. У меня не было врагов, я искренне считал своих друзей самыми лучшими людьми, и защищался от любого вторжения в свою жизнь. И очень в том преуспел. До того дня, когда Иоахим Стиллер появился в моей жизни. Тем судьбоносным утром я ехал в трамвае, погрузившись в новый перевод Кафки. Помимо колонки городских новостей я также отвечал за раздел культуры в газете "Шельд экспресс". И я не замечал ничего. Билеты, пожалуйста. Спасибо. Затем кое-что произошло, и тотчас я обратил на это внимание. ОСТАНОВКА У лица Иисуса. Кто хотел тут выйти? Ну? Никто не выходит? Довольно! Это уж в десятый раз за две остановки. Поехали! Что за люди! Я подумал: трамваи остановился, и никто не вышел, вот история для новостей. Откуда мне было знать, что этот ничтожный случаи всего лишь первый в череде тех, что навсегда разрушат мою уверенность в логической связи между событиями? Когда моя статья на следующий день была опубликована, все было, как обычно. Я так думал. Грюневельт! Почему ты больше не пишешь книг? Была бы хорошая история про призрака, о том, как трамваи остановился, и никто не вышел Но не для газеты? - Никто же не убит. Слишком хорошо для новостной колонки? - Это мистика, а не новость. Презренная журналистика. Я собираюсь начать новую жизнь. Ага, вот оно где. Я на самом деле начал тогда новую жизнь. Но понял я это только теперь. А обещали хорошую погоду. М- м-м. - Как он смотрит. Когда я был молод, мне не разрешали ничего. А теперь я стар и могу делать, что хочу, но у меня больше нет сил. Если бы вы только знали... Я могу говорить о серьезном, а другие хотят говорить только про футбол. Или о женах, которые все меньше похожи на женщин, которые шли с ними под венец. Черт побери! Что такое? Здесь пройдет линия метро? Если бы они продолжали в том же роде, то от Антверпена ничего бы не осталось. Поверьте мне. Это уж непременно. Было что-то странное в этих парнях. Хотя и ничего бросающегося в глаза. Они были слишком красивы для своей работы. Как статисты из модного американского фильма. Их комбинезоны были слишком элегантными, слишком новыми. И нигде на них не было ни пятнышка грязи. Только посмотрите, как они вырядились! Молодые люди сейчас тратят все свои деньги на одежду. А в барах пьют только воду. Я могу закрываться, никто больше не придет. Через пять минут тут будет полно грязи, и ни единая душа не зайдет. Поверь мне. Можно три рулета со стейком тартар? - Стейком тартар? Как обычно. Мария! Три стейка тартар для господина Грюневельта. И начинки побольше. Я должна быть на работе в четверть второго! Поезжай! - Тут везде затор. Что он делает? Из-за дорожных рабочих улица изменилась. Была ли их неземная красота, их ангельская невозмутимость знанием о бесполезности суеты перед лицом вечности? Так или иначе, три пролетарских Аполлона Бельведерских напомнили мне о моей юности. Но когда я это понял, очарование исчезло. И улица снова выглядела как обычно. Вот. Пожалуйста. Черт побери. Они быстро управились. - Что? Они ничего не сделали. Может быть, они что-то отремонтировали? - Когда? Я не знаю. Я читал книгу. Они едва разрыли улицу и сейчас снова ее мостят. Это неправильно, не так ли? Кто будет платить за это? Ты, я, все мы. Платишь налоги, пока тебя не скрючит. И зачем? Для того, чтобы обеспечивать работой такую вот банду оболтусов. Это все иммигранты, иностранцы. Пришлые. Ты даже не знаешь, откуда они. Наши граждане не могут найти работу, а им платят ни за что. Заполняют их время такой ерундой, как эта. Я говорю - только поглядите на это! Бардак! Настоящий бардак! Подумать только, в прошлый раз я голосовал за этого Келдерманса, этого старикана из ------------------------------ Читайте также: - текст Проблески надежды - текст Месть - текст Нуар Рампо - текст Первая любовь - текст Рони, дочь разбойника |