Как правильно провести аналитику маркетплейсов: ключевые показатели, эффективные инструменты

Аналитика – основной инструмент любого бизнесмена. Благодаря ней, продавец сможет быстро оценить ситуацию и скорректировать собственную стратегию. А при необходимости – завершить бизнес, не теряя денежных средств.

Поэтому, давайте рассмотрим, что при использовании аналитики на маркетплейсах нужно смотреть.

  • Для чего нужна аналитика на маркетплейсах?Разделы популярных товаров (отметки «Бестселлер» и «Хиты продаж»). Регулярные просмотры таких страниц и их показателей помогут выявить динамику развития товарной ниши, узнать какие-то маркетинговые нюансы, которые привлекают покупателей. Также можно определить, как лучше оформлять карточки товара. Все это поможет скорректировать имеющийся ассортимент (например, добавив сопутствующие товары, которые можно комбинировать с популярным лотом) и обновить карточки имеющегося товара.
  • Категории и товарные ниши. Данный параметр актуален небольшое количество времени и лишь для тех, кто только выходит на маркетплейс. В остальных случаях, его можно просматривать чисто из любопытства, сколько новых продавцов появилось в выбранной категории товара. И как активно она развивается. Кстати, начинающим селлерам рекомендуется провести аудит, который можно заказать у профессионалов сервиса MPStats.
  • Внешний трафик. Его необходимо отслеживать, чтобы знать, откуда приходят потенциальные покупатели. Зачем это делать? Во-первых, это поможет пересмотреть стратегию работы. Продавец сможет приложить больше усилий для работы в определенном источнике, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Во-вторых, продавец может поискать аналогичные площадки и попробовать запустить на них рекламу своих товаров. Таким образом можно будет протестировать возможности иных площадок.
  • Ценовая политика. Все знают, что цены меняются под влиянием разных факторов. Поэтому необходимо периодически отслеживать данный параметр. Сразу стоит отметить: смотреть его можно не каждый день, а, например, раз в неделю. Таким образом можно будет быстро уловить изменения и вовремя скорректировать карточки товара. Это поднимет их в топе, не будет потери клиентов и денег. Также можно будет рассчитывать на повышение продаж, так как цена будет актуальной для покупателей.
  • Количество возвратов. Тоже важный момент. Он указывает количество и причины возврата. И если их не проработать, то рано или поздно продавец столкнется с отсутствием продаж и собственной дурной репутацией. Стоит отметить, что последняя версия намного страшнее, так как отзывы и комментарии могут быть оставлены везде. И их перекрыть будет физически невозможно. В итоге это сильно повлияет на продажи. Поэтому необходимо каждый день отслеживать данную цифру, и прорабатывать каждый возврат.
  • Статистика покупок по регионам. Данный параметр обычно не учитывают. И зря. Он позволяет увидеть, в каких городах или странах наиболее востребован товар. Исходя из этих данных, можно будет увеличить поставки на склад, расширить ассортимент и адресно создать промокод (скидку, акцию).
Оцените статью
Добавить комментарий