маску? Чтобы существовать. Разве правда не предпочтительней? Маска была правдой. За маской была ты. Нет. За маской не было ничего. Ты держишь в руках призрака. Ты такая же настоящая, как и я. Я настоящий, и я тебя люблю. Ты не знаешь, где я. Ты здесь, в моих руках. Моего тела уже нет. Нет. Моя душа была маской. Нет. Теперь у меня нет и души. Твоя душа – в твоём теле, которое стоит передо мной. Мои руки касаются тебя, мои глаза видят тебя. Та часть меня, которую ты можешь осязать и видеть, – это кто-то другой. САРА Войдите. Добрый день. Вы опоздали.Садитесь. Покажите мне конспект вашей диссертации. Что это значит? Я хотел имитировать безмолвие Жака Ваше. Я не нахожу это забавным. Вы знаете, что если в этом году вас опять отчислят, другого шанса у вас не будет. Да. Вас это не тревожит? Нет. Я не буду сердиться. Заберите вашу бумагу. Назначим повторную встречу через две недели. Приносите ваш конспект. При всём уважении к предмету, который вы мне преподавали, я думаю, что Жак Ваше представляет идеальную модель. Вам повезло получить такую замечательную тему. Бретон – прекрасный писатель. Он был бы прекраснее, если бы не написал ни строчки. У вас хватит духу повторить то, что вы сейчас сказали? То, что я думаю, недостойно повторения. Вы недостойны даже того, чтобы встать и дать вам пощечину. Я согласен с вами. Уходите. Ты окончательно предался мраку? Вот он, источник мракобесия. Я извлекаю пользу из дневного света. Для меня так лучше всего. Я подумала, что с тобой могло что-то случиться. Со мной ничего не случается. Что у тебя могут быть неприятности. Как видишь, я в полном порядке. Ты больше не подходишь к телефону. Мне не хочется разговаривать. Почему? Мне нечего сказать. Кто-то может захотеть поговорить с тобой. Нет ничего, что я хотел бы услышать. Нет ничего, что я хотел бы сделать. Не позволяй себе погрязнуть в депрессии. Попытайся хотя бы найти работу. Зачем? Чтобы сохранить достоинство. Ещё ты можешь попробовать вернуться в колледж. Я уже вернулся. Я зарегистрировался на новый магистерский диплом. Рада это слышать. Я должен разобрать с точки зрения трансцендентного материализма все работы Жака Ваше. Поэтому я больше не разговариваю и не подхожу к телефону. Я готовлюсь. Что ты делаешь? – Ухожу. – Куда? Тебя это не касается. – Ты бросаешь меня? – Да. Это неприятно. Я не пытаюсь быть приятной. Я не демагог. К тому же, это невежливо. Я не стремлюсь быть вежливой. Я философ. Ты и раньше была философом, почему же сейчас уходишь? Молчание меня отталкивает. Я пытаюсь достигнуть совершенства. В молчании умирает философия и рождается фашизм. – Тогда уйти от меня – это твой долг. – Да. Зажечь тебе свет перед уходом? Философ, который разжигает любимого перед тем, как уйти – это садист. Итак, дорогие мои, я надеюсь, у вас были чудесные каникулы. Как вам известно, «Прелестные триумфаторы» стали триумфом. Вы всецело заслужили этот успех. Я счастлив разделить его с вами. Сегодня вечером мы проработаем несколько новых пьес для нашего спектакля с Жаном-Астольфом. Сара, ты споёшь для нас «Ламенто д’Арианна». Я никогда над ней не работала. Ты будешь работать над ней сейчас, дорогая. Вот. Ты называешь это пением? Я пела с листа. Если ты не знаешь, как петь, если у тебя нет чувства стиля, это становится очевидно с самой первой ноты. Тебе известно, что значит «морбидецца»? Я не вижу ничего изящного в «Позвольте мне умереть». Ты пропела это, как кастрированный баран! Ты женщина, Сара, или ты тюлень? Даже невинный мальчик спел бы это с большей сексуальностью в голосе. Начать сначала, Гиги? Сандрин, «Ламенто д’Арианна» будешь петь ты. Но я пою с хором. В нашем ансамбле достоинство – это определяющий фактор. Пой. Восхитительно, Сандрин, восхитительно. Вот теперь это музыка. Я не готова петь эту пьесу. Я бы никогда не спела её так, как Сара. Сара никогда бы не спела её так, как ты. Для спектакля ты споёшь ------------------------------ Читайте также: - текст Дом - текст Клад - текст Отец - текст Чудовище - текст Холодная кровь |