происхождение проецирования, откуда пришла идея проекции - до изобретения кино, до изобретения утопии. Он не знал. Он попросил меня сказать ему. Но я сказал: "Позже, в Москве". Сначала нужно рассказать о Европе и о Федоре Достоевском. БЕЛЫЕ НОЧИ В 1877 бедный, маленький, худой и больной русский заявил с уверенностью, что Европа приговорена к смерти. Но от чего она умирает? Она держит двух слуг мира в своих руках: во-первых, индивидуализм, во-вторых, Рим, потерявший Христа. До воплощения Христа человек еще мог поверить в существование невинности. Это не так, с тех пор как родился Христос. Существует конфликт между Церковью, которая является совершенным обществом детей Бога и государства, и греховным телом. Под знаменем христианства (ДЕТИ ИГРАЮТ В РОССИЮ) Рим продолжит оставаться античной демократией универсального господства. Рим. Столица. Вашингтон. Но кто тогда может спасти Европу? Может быть, Франция? (ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ) Но она работает так усердно на саму себя и человечество. Никогда еще Франция не была так изнурена собственной ношей, как в последние несколько веков. Никогда Россия не была ни существенна, ни могущественна в восприятии Европы. Никогда, тем не менее, не оставалась она в стороне от проблем Старого Света. Никогда еще Россия не испытывала большей радости оттого, что не является Старой Европой, а является новой, является сама своим миром. Дневник писателя. Дневник писателя. И все эти версты, которые мы проходим. Пустые строфы, рассказанные всеми их потерянными душами. Я слышу ПЛАЧ России. И все эти версты мы должны пройти. И все эти версты мы должны пройти. И они тоже просто строфы. И все эти версты мы должны пройти. И все эти версты мы должны пройти. И они тоже просто строфы, расказанные всеми их душами, поющими плач России. "Я часто думаю, - сказала она, - что мужчины не понимают того, что неблагородно, а всегда говорят об этом. Я давно хотела сказать вам". "Да, я хотела сказать вам, - сказала она, не глядя на него, - Вы дурно поступили". "Зачем вы говорите мне это"? - сказала она... Не наших ли друзей это голоса - тех, что изредка появлялись? Эхо голосов тех, кто жил до нас на этой Земле. А стандарт красоты современной женщины - не напоминает ли он такой стандарт наших друзей? От нас зависит, осознаем ли мы, что прошлое нуждается в освобождении. и, может быть, это освобождение лишь отчасти в наших силах. Это странная встреча между прошлыми поколениями и тем, к которому принадлежим мы. Нас ждали на этой Земле. Вот страна, которая пережила две революции, и которая имеет 2 слова для обозначения видимого: "образ" и "изображение". Одно для реальности: щелк-щелк, "Кодак". И одно для художественного вымысла: более широкое, более глубокое, более далекое, более близкое. После сражения... "После Бородинского сражения, занятия неприятелем Москвы и сожжения ее, важнейшим эпизодом войны 1812 года историки признают движение русской армии... с Рязанской на Калужскую дорогу и к Тарутинскому лагерю - так называемый фланговый марш за Красною Пахрой". Что касается художественного вымысла... В 1948-м году Хейзенберг и Борг прогуливались около замка Эльсинор. "В этом замке нет ничего особенного", - сказал немец. "Да, конечно", - ответил датчанин, - "но если вместо того, чтобы говорить "замок Эльсинор", мы скажем "замок Гамлета", тогда он им станет". Образ. Изображение - Замок Эльсинор. Образ - замок Гамлета... ИГРАЮТ ДЕТИ Художественный вымысел - образ - иконы. Я спросил Лабарта-Жоливе, слышал ли он о явлении Девы Марии Бернадетте. "Какой Бернадетте"? Бернадетте из Лурда. Она видела Деву в гроте. Она ушла в монастырь. ("Всякое сражение - Тарутинское, Бородинское, Аустерлицкое - ) Она бросила статуэтки святых в чулан. (...всякое совершается не так,) Изумление Матери-настоятельницы. (...как предполагали его распорядители.) "Но, дочь моя, зачем ты убрала Святую Деву в чулан"? ( ------------------------------ Читайте также: - текст Дикий Восток - текст Бункер - текст Федеральная защита - текст Свора - текст Пророк |