совсем не был человеком, а 60-сантиметровой куклой, по имени Йода. разработанной Стюартом Фриборном... и приводимой в движение кукловодом Фрэнком Озом, Крошечное существо было совершенно реалистичным персонажем... и уникальным достижением в кукловодов киноиндустрии. Джордж показал мне несколько оригинальных набросков, Я подумал: "Ну что ж, это интересно, но мне надо что-то более глубокое", понимаете? Я посмотрел в зеркало... и подумал, "Так, может быть немного позаимствовать что-нибудь от моего лица." Так что я смоделировал кое-что по своему подобию. Теперь мне надо сделать, чтобы он выглядел умным. Я взял фотографию Эйнштейна и везде сделал энштейновские морщинки. Я много думал над ним... ведь у него много различных действий и движений, особенно на лице и теле. Я делал все, что требовалось и, наконец, все получилось. Я помню, как Стюарт работал в авральном режиме. Работа была очень, очень напряженной. Нам нужно было заканчивать И вот-- [Смеется] пока мы с ним разговаривали, у меня в руках была голова Йоды, я играл с ней и... я ее уронил ее, и она разбилась. И вот мы стоим-- и Стюарт говорит: "Мне надо выпить." Было ужасно, потому что мы так торопились, а я все облажал. [Кершнер] Чтобы снять движения куклы, декорации надо было поднять на полтора метра... выше пола павильона. Мы делали отверстия, ставили направляющие... на которых он держался... и мог идти в определенном направлении. Поэтому все должно быть заранее продумано. Наверху платформы были деревья, камни, пещеры и все остальное. Но наверху ничего не было слышно, и Марк не мог слышать Фрэнка Оза. Как снимать сцену, когда не слышишь друг друга. Я-- Я, в том случае, целиком доверился Марку. [Рэйнольдс] Я помню как он -- как этот голосок звал меня -- "Норман, Норман," говорил он. А я смущался... потому что он казался таким реальным, это странное, странное маленькое существо. [Оз] Это была чрезвычайно тяжелая физическая работа. Высота перекрытия была около метра, и я мог находиться под полом. я высовывал руку через отверстие наверх. Я помню, как Керш разговаривал со мной -- но иногда он говорил с Йодой. Я отвечал ему: "Керш, я не слышу тебя. Я здесь внизу под полом." Смотри чуть прямее, в объектив. В другую сторону. [Оз] Но было очень тяжело, потому что на все уходило слишком много времени. Причиной этому было то, что такое делалось впервые. Один человек с помощью кабелей двигал ушами, другой отвечал за глаза, еще кто-то двигал левой рукой. Я с тремя помощниками пытались оживить одного персонажа. [Оз] Пусть смотрит прямо. Так, одну секунду. Взгляд-- в эту сторону. [Оз] Туда. - Слишком сильно. - Туда. Вот так. [Оз] Все нормально, Грэхем. Окей. Возвращайся на исходную. Всем приготовиться. Внимание. Мотор. - Я следовал своим чувствам. - Ты безрассуден. Я тоже был таким, если ты помнишь. Он слишком стар. Да, слишком стар, чтобы начать обучение. Я не боюсь. Ох... Ты будешь бояться. Ты будешь. [Оз] - Извините. У меня проблемы. - Стоп. Это действительно был прыжок в неизвестность, потому что, если бы с куклой ничего не получилось, весь фильм был бы спущен в канализацию. Произошла бы просто катастрофа, если бы персонаж выглядел обычной глупой марионеткой-- Если бы у нас в картине бегало что-то вроде лягушонка Кермита, весь фильм просто бы развалился. 340Е, дубль два, Камеры "А" и "Б". [Тяжелое дыхание] Хотя оживить Йоду помогало много людей, правдоподобная игра Марка Хэмилла обеспечила принятие персонажа зрителями. Темная сторона сильнее? Нет, нет. Нет. Быстрее, легче, она более притягательная. Как я отличу хорошую сторону от плохой? Ты узнаешь, когда будешь спокоен, умиротворен. Для Хэмилла играть джедая, проходящего обучение... было чем-то большим, чем испытание физическими нагрузками. Это было также эмоциональной работой. Многие месяцы я был единственным человеком, которого вызывали на съемочную площадку. Там ------------------------------ Читайте также: - текст Свадьба гробовщика - текст Звездные войны: Эпизод IV - Новая надежда - текст Тринадцать привидений - текст Топь - текст Мой друг |