Раздвоенный, я больше не мог молиться: тот, другой во мне, не давал. Стоило мне, отвечая искреннему порыву сердца, молитвенно сложить руки и упасть на колени, как он забегал вперед, становился между мною и Богом и начинал подмигивать и корчить рожи, или - еще хуже - гротескно повторять мои движения, интонацию. И часто из моего рта, открытого для молитвы, сыпались проклятия. Доброе утро, мама. Доброе утро. Я стал лгать. Ложь была моей второй, затем стала первой и, наконец, единственной сущностью. Сначала, когда грех был редким, я лгал только для своего спасения. Скоро ложь стала необходима для спасения и покоя семьи. Я, как мне казалось, сделал единственное, что мог сделать для любящих меня: я щадил их чувства, я поступал даже благородно. Спасибо Зачем ты убиваешь себя, парень? Мам, перестань, прошу тебя. Что перестань? Перестань! Спасибо. С тех пор, как я достиг в грехе совершенства и самостоятельности, каждый новый раз был "последним". И чем дальше, тем искреннее я в это верил. Но стоило мне прийти в себя, как я уже не видел смысла в дальнейшем существовании, если это никогда не повторится. Так и живешь - от раза до раза, каждую минуту трезвости переживая как вечность одиночества и пустоты. Жить в настоящем я был уже не способен. Только предвкушение еще одного, последнего раза, могло заставить меня двигаться и соображать. Прекрасен солнца взрыв, Когда во мгле прохлады Оно разносится, бросая нам привет, Блаженны те, что свой закат прославить рады Как блеск торжественный, как лучшей грезы свет. Я помню всё, цветы, луга, ручьев журчанье, И трепет легких трав, как будто сердца бой. Ловя косых лучей последнее мерцанье, Пора за горизонт умчаться мне с тобой. Но тщетно всё, мой бог в безбрежность ускользает, Ночь полновластная над миром здесь царит, И мрак, и дрожь опять мне в душу заползают. Вкруг запах мертвенный в ночных тенях разлит. Дрожит моя нога, вокруг меня ухабы. Улитки скользкие и ледяные жабы. Герой декаданса - личность раздвоенная, расколотая пополам переживанием дисгармонии мира. Не случайно тема двойника становится очень популярной в литературе декаданса. Личность, как и мир, раскалывается надвое, но фрагментация на этом не заканчивается. Личность множится, и это умножение есть распад или "обломки", как называет это Бодлер. Отсутствие одной реальности и существование множества разнородных фрагментов реальностей, обломков реальностей, столкновение этих реальностей оказывается непосильным грузом для художника эпохи декаданса. Как пережить эту множественность миров? Как это возможно? Если романтический герой - это бунтарь, готовый своротить горы, или созерцатель-отшельник, пребывающий в мистическом единстве со Вселенной, то герой декаданса - фигура явно помельче. Это чаще эстет и меланхолик, нередко с острым языком и злобным характером. Общей остается душа. Тонкая, ранимая, страдающая душа поэта, душа аристократа в пошлом окружении буржуазного мира, лишенного красоты, а значит, и справедливости. красота декаданса - это красота увядания, умирания, распада, жуткая красота смерти, небытия. Это цветы зла. Так Бодлер называет свой поэтический сборник. Есть ли у вас вопросы ко мне? В прошлый раз я просил вас прочитать рассказ Эдгара По "Черный кот". Это очень маленький рассказ. Кто его прочитал? Поднимите, пожалуйста, руки. Знаете что... Идите вы к черту! - Здравствуйте. - Здравствуйте. - Добрый день. - Добрый день. Здравствуйте товарищи. Здравствуйте. Проходите, будьте любезны. Сидите, пожалуйста не вставайте. Как дела, Тамик? Пойдет, брат, пойдет. - А у тебя? - Нормально. Не надо, холодно. - Покрепче не хочешь чаю? - Нет, спасибо. - Знаешь, чему я удивляюсь, Мурик? - Чему? Всё здесь есть, а часов нет. Он сам как часы песочные. - Это как? - Из него же сыпется. Да нет, я и без часов обхожусь замечательно. - На работу не опаздываешь? - Нет. Да нет, внутри стоят ------------------------------ Читайте также: - текст Лучший день для купания - текст Бункер - текст Властелин колец: Две Сорванные Башни (Гоблин) - текст Али - текст Владимир и Роза |