Добро пожаловать на наш портал про кино VVORD.RU. Здесь нельзя скачать фильмы, зато Вы сможете перечитать тексты фильмов и вспомнить любимые моменты.
Главная / Театр НО, тайна безмолвия

Театр НО, тайна безмолвия

                                       Перейти к цитатам фильма
1   2   3   4   5  

изготавливаю свои маски
очень тщательно,
работаю с большим чувством.
Для этого я предельно продуманно
выбираю инструменты для работы
и пользуюсь ими так аккуратно,
как никогда не обращаюсь с машинами,
иначе я могу потерять
свою связь с маской.
Маска Ситэ может выражать
различные эмоции,
но она должна являть собой
тщательно прописанный характер
и при этом иметь живое выражение.
Когда маска на сцене воздействует так,
как я себе это и представлял,
я совершенно счастлив,
и у меня появляется чувство,
как будто бы это
мой ребёнок стал взрослым.
Для искусства речитатива у Ситэ
важнейшим средством выражения
является не создание мелодии,
а звучание, возникающее
с помощью нежных высоких тонов.
Благодаря пространству,
под маской НО
возникает резонанс,
усиливающий выразительность звучания.
Удака Митисигэ
«Ситэ»
Я являюсь также и руководителем хора.
Моя задача, прежде всего,
задать окраску голосового
звучания в пьесе.
Одна из важнейших целей хора
— более детально и точно
представить мир пьесы.
Здесь ты должен держать
голову ровно, и тело тоже.
Примерно так!
Параллели к античной
греческой трагедии
в НО не прослеживаются,
например — хор.
Однако в НО есть эпический
комментарий к истории,
и он берёт на себя слова и мысли
главных действующих лиц.
Это совсем по-другому,
чем я себе представлял!
Спасибо, на сегодня достаточно!
«Додзёдзи»
Национальный театр, Токио
История «Додзёдзи», являющаяся одной из
самых любимых пьес НО среди публики,
восходит к XVI веку.
Речь идёт об оскорблённой душе
одной женщины.
Она находится в буддистском храме.
Слушайте все, люди!
Поскольку сегодня день
предвещает быть счастливым,
будет освящён колокол храма.
Все, кто хочет принять
в этом участие,
могут придти и смотреть.
Но по каким-то причинам
вход всем женщинам воспрещён!
И всё же —
женщина переступает порог храма.
Однажды она уже была здесь.
Тогда, когда преследовала одного
странника, в которого была влюблена.
Он же не хотел иметь с ней ничего общего
и спрятался от неё под старый колокол.
Но она обнаружила его,
превратилась в свирепую огненную змею
и расплавила колокол,
а под ним и странника.
И вот она возвратилась в это место,
всё ещё не обретшая покой…
И чтобы её впустили,
она скрывает своё истинное лицо…
Я танцовщица…
Вы, уважаемая госпожа,
откуда вы?
Я танцовщица,
живущая в отдалённой
местности этой провинции.
Как приношение
для освящения колокола
я хочу исполнить танец.
О, пожалуйста…
разрешите мне посмотреть
церемонию освящения!
Тогда,
с нашего разрешения —
можете смотреть.
За это вы должны будете
исполнить танец рамбёси
и показать нам, как вы танцуете!
Храм Хэйян — один
из известнейших в Киото.
Раз в году театр НО играет там
так называемый «Свет факелов».
Хотя «Дзэнами» и «НО» для каждого
японца хорошо известные понятия,
большинство не воспринимает эту
старинную манеру игры и разговора.
Однако здесь собираются
около 3000 зрителей.
На протяжении двух веков,
во время периода Эдо,
НО игралось исключительно
для класса самураев.
В этот период искусство НО стало
ещё более ясным и стилизованным.
Многие эксперты
придерживаются мнения,
что усыпляющее воздействие
замедленности намеренно предусмотрено,
чтобы легче увести зрителя
в другой мир.
Уже Дзэами описывал атмосферу
как сказочную игру.
В лучшие моменты
НО воздействует, как некая
безмолвная интенсивная медитация
художника и зрителей
над экзистенциальными
человеческими состояниями.
Пространство и время упразднены.
Сцена — это некий вид
промежуточного мира,
в котором люди встречаются с духами.
Кульминационным пунктом каждой
пьесы НО является танец.
Однако только немногие пьесы
так же быстры, как конец «Цутигумо»,
в котором герой сражается
с сатанинским пауком.
Окура Сёноскэ
Сегодняшнее время
Театр НО, тайна безмолвия Театр НО, тайна безмолвия


------------------------------
Читайте также:
- текст Наводнение
- текст Человек, который смеётся
- текст Мгла
- текст Полицейский Запретного города
- текст Поворот

О нас | Контакты
© 2010-2024 VVORD.RU