день. Обычно это бывает в день медосмотра. Этот день они проводят с детьми, чаще всего в деревне, где те столуются. Прочие идут в рестораны или в кино. - Луиджи на месте? - Он наверху. - Подождем 5 минут, и пойдем. - Фильм уже начался. Белого сухого. Спичек. - Есть сигареты? - Какой сорт? Я просто хотела знать. - Есть сигареты? - Купи в баре. - Все в порядке? - Так сяк. - Чего она ждет? - Мы собирались идти в кино, она сердится. Я покажу. Там мальчишки играют с шариком. Это шарик. Надувают. Только тебе я и могу довериться. Теперь ты дашь нам поговорить? СЦЕНА ДЕСЯТАЯ. ТРОТУАР. ТИП. СЧАСТЬЕ НЕ В РАДОСТЬ. Видела, инспектор Флейту купил себе БМВ. - Могли бы стулья поставить. - Это везде так. - Сколько возьмешь? - 3 тысячи. 5 тысяч в нижнем белье. - Не добавите ещё? - Нет, ну, что ты. - Одну, ладно? Только одну. - Это всё, что есть. - Ты такой милый. - Да. - Часто приходишь сюда? - Нет. - Я не могла тебя видеть раньше? - Может быть. - Как тебя зовут? - Дмитрий. Дмитрий? Красивое имя. Да, самому нравится. - Чем занимаешься? - Фотограф в рекламе. - А потом их используют в кино? - Нет, это просто снимки. Я делала фильм с Эдди Константином. Безжалостный. Видел? Нет. Ты не доволен. Сентиментален? Да. Если заплатишь больше, сможешь остаться на ночь. - Хочешь ещё одну девушку? - Да. Поглядим. Ничего. - Уходишь? - Да. - Уделишь 5 минут? - Спроси у Моники, она в 41. - В чем дело? - Нет, ничего. - Опять не работает. - Увидимся во вторник. Ладно. - Чем тут занята? - Спускаюсь. - Сходишь со мной на минуту? - А сколько? - Не знаю, спросим. - Ладно, подойду. - 45 номер. - Приду. Вот, договорилась. - Согласна? - Да. - Как вас зовут? - Элизабет, как королеву Англии. - Раздеться до трусиков? - Нет, не обязательно. - Так мне ничего не делать? - Не знаю. Ладно. Вот так. СЦЕНА ОДИНАДЦАТАЯ. ДВОРЕЦ ШАТЕЛЭ. НЕЗНАКОМЕЦ. НАНА ФИЛОСОФСТВУЕТ, САМА О ТОМ НЕ ПОДОЗРЕВАЯ. - Вас не смущает мой взгляд? - Нет. - Выглядите утомленным. - Это не так. - Что вы делаете? - Читаю. - Угостите выпивкой? - Если хотите. - Часто приходите сюда? - Иногда. Сегодня случайно зашел. - Почему вы читаете? - Это моя работа. Странно... я поняла, что не знаю, о чем говорить. Так со мной часто случается. Знаю, что я хочу сказать. Прежде, чем сказать, я всё обдумаю. А когда нужно сказать, бац, и ничего не могу сказать. Да, бывает. Слушайте, вы читали Трех мушкетеров? Нет. Видела фильм. А что? Потому... что там есть Портос. Хотя это описано в "20 лет спустя". Портос - болтун, силач, глуповатый... Он не думал ни о чем. И вот однажды нужно было бросить бомбу в подземелье. Он решил это сделать, взял её, зажег фитиль, бросил, ну и побежал, конечно. И вот, на бегу он подумал... и о чем он подумал? О том, почему одна нога ставится впереди другой. С вами такое случалось? И он решил остановиться. Он не мог вернуться, и не мог шага ступить вперед. Бомба взрывается, все взлетает на воздух и на него падает кусок стены. Он держит - силач ведь. Но спустя день, а может и два, его придавило и он умер. - Он впервые задумался, и умер. - Зачем вы мне это рассказали? Просто так, чтобы поговорить. Так ли нужно всегда говорить? Я не хочу говорить, мне больше нравится молчать. Чем больше говорим, тем меньше нас понимают. - Возможно, но может можно... - Не знаю. Я понял, что мы не сможем прожить, если не будем разговаривать. Мне нравится жить не разговаривая. Да, это хорошо, здорово, однако... Это как будто любить еще больше. Но ничего не получается. А почему? Слова выражают именно то, что мы хотим сказать. - Может, они предают нас? - Мы тоже предаем их. Надо суметь сказать то, что хочется сказать. Можем ведь мы написать. Удивительно, что такого человека, как Платон, мы можем понять и понимаем сейчас. А ведь он писал на греческом две с половиной тысячи лет назад. Сейчас никто не знает язык той эпохи, его забыли. Однако, случается так, что мы ------------------------------ Читайте также: - текст Лицом к лицу - текст Те, кого нет - текст Тишина и крик - текст Царь скорпионов 2: Восхождение воинов - текст Матушка-Метелица |