АГФИЛЬМ АЛЕКСАНДРА КЛУГЕ В опере «Тоска» убивают начальника полиции. Он пытал молодого любовника Тоски, певицы, и собирается расстрелять его. Тоска жертвует собой. Она готова отдаться начальнику полиции. Cила вчерашней судьбы . СКАРПИА: Ведь выгодно, право. За жизнь с любимым ты заплатишь мне мгновеньем. ТОСКА (презрительно): прочь! Ты мне противен! «Гимн свободы, звучи! пусть дрожат палачи!» Это своеобразная форма жестокости. любовь для него тоже находится в сфере жестокости, по крайней мере, пока он не возобладает той, кого он хочет. Он подчиняет ее себе, используя все средства. Он готов уничтожить ее. ему важно властвовать над женщиной и над ситуацией. Как любому римскому правителю. Хочет ли он заставить ее дрожать? - Да, я думаю. Он хочет заставить ее дрожать, чтобы сделать ее покорной, к чему он привык. Такая покорность вписывается в рамки его представлений. Опера не показывает, что еще может таиться в нем. Портрет покойного начальника полиции. Cила вчерашней судьбы - в том, что ни у кого из участников нет времени на раздумья. НАСТУПЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОСТИ НА ОСТАВШЕЕСЯ ВРЕМЯ «Что может один крах посоветовать следующему?» История, рассказанная здесь, старше, чем все романы . Яйцо динозавра, обнаруженное в Китае. Франкфурт, 4 часа утра, ночная смена. Г-н доктор фон Герлах, вчера в ток-шоу вы привели интересное сравнение. Которое? Вы не могли бы повторить это сравнение для наших слушателей? Я приводил несколько сравнений. Я имею в виду то самое. Но которое? - Вы знаете, какое. Я произнес не одно предложение. Это было не предложение, а цифра. Цифра? Я обратил на нее внимание. - Но вы ее не запомнили? Я не могу повторить ее. и чем же она привлекла вас? потому что я подумал, что слушателям будет интересно. и вы не можете сказать, что это было? Только то, что слушателям будет интересно. Речь идет о цифрах. Эти цифры относятся к килограммам, градусам Цельсия, производственным показателям, датам? последнее. Речь шла о нашем веке. - понятно. может быть, предложение о том, что со студенческих протестов 1968 года прошло 16 лет? именно. Г-н доктор фон Герлах, вы не могли бы повторить эти цифры для наших слушателей? прошло 16 лет после пика студенческого движения 1968 года... - продолжайте. еще через 16 лет мы войдем, если против этого ничего не предпримем, в ХХI век. - плохо подготовленными. похоже, что плохо подготовленными. Да... А за 16 лет до этого? До чего? Вчера вы сказали: «За 16 лет до этого...» Что это? интервью или игра в загадки для ваших слушателей? Вы ведь должны знать, о чем вы спрашиваете. - Я знаю. Тогда спрашивайте! - Вы сказали, что-то о 16 годах до этого... может быть, «за 16 лет до 1968»? - именно это. Это был 1952 год. и дальше? попробуйте представить себе, что это такое: 1952 год. Это совсем не то, что 1968 или 1936. Да, именно так вы и продолжали: 1936. Но это не вопрос. Это продолжалось без вопросов. Но теперь вы должны для ваших слушателей что-нибудь спросить. Да. Дорогие слушатели, я остановился на 1952 г. пытаюсь представить его себе. А потом 1936 год, конец четырехлетнего плана. А 4 четырехлетних плана и есть 16 лет. и каким-то образом число 16 правит, как считает доктор фон Герлах... Это число 16 каким-то образом правит всем веком. Оно выявляет контрапункты нашего века. Тогда как с числами 15, 17, 12, 22, 18 или 32 подобного не наблюдается. За 16 лет до 1936 года мы получаем 1920 год, а за 16 лет до него - 1904! Умножьте 6 на 16 и получите 2000, то есть 24 4-летних плана. Таким образом, можно разделить век на удобные 4-летние планы. Да. Как раз на этом месте я подумал, что слушателям это будет интересно. между 1904 и 1920 годами, безусловно, огромная разница. Огромная. Да, огромная. и 1936 тоже? - можно сказать, что так. А между 1984 и 2000 ------------------------------ Читайте также: - текст Банда из Ада - текст Дюна - текст Двойник - текст Приходи на меня посмотреть - текст Большое несчастье |