тюрьме. Мой отец был в группе Сопротивления под началом графа фон Штауфенберга. Всю нашу родню, даже дедушку и бабушку, объявили государственными преступниками и арестовали. Меня с сестрами отправили в концлагерь Бад Сакса, там нам поменяли фамилии перед отправкой в Сибирь. Нацисты конфисковали наши родовые владения, а потом туда пришли русские. Тем, кто еще оставался в Штайнорте, пришлось бежать на Запад от ужасов войны. Эти события - лишь истории, или сны. Только мне одной принадлежат детские воспоминания об отце. Как он брал меня на озеро - смотреть на блики света на камнях. С тех пор камни вошли в мою жизнь. Камни были со мной и в Париже, и в Нью-Йорке. Я целый год тогда жила в отелях, и ни разу нигде не снималась. Только рисовала камни. На этом фото Нона, Габриэла, мама, Катарина и я снова вместе - те, что остались в живых из нашей семьи. Мы как кочевники скитались по стране, искали приют у родственников и друзей. Я сменила тринадцать гимназий, включая Вальдорфский институт, женский монастырь и деревенскую школу, где было одно помещение для всех. В четырнадцать я была неуклюжей и угловатой, с огромными ножищами. Часто спотыкалась на ровном месте и падала. Мне хотелось быть похожей на сестру Нону. Как-то раз, зимой, знакомая дама, фотограф в журнале «Констанце», предложила мне сделать несколько снимков на снегу. К моему изумлению фото попало на обложку. Я тогда училась в художественной школе в Гамбурге. Халтурила, делая эскизы на ткани, надеялась стать художницей. С утра до вечера я рисовала, и это было здорово! В городе был чудный сад, где мы писали с натуры, или натюрморты. Помню, как целый семестр я рисовала один-единственный камень. Это был очень значимый опыт. Моя первая любовь - танцы, а вторая - живопись. Танцы скоро отпали из-за слишком высокого роста. Я проучилась два года в художественной школе, пора было выбирать профессию. Мама сказала: «Тебе нельзя быть художницей. Ты ничего не сможешь заработать. Ведь никогда не знаешь, будут покупать твои картины, или нет». В конце концов, мне надоели эскизы на ткани. Я уехала во Флоренцию, чтобы только рисовать. Однажды на улице перед галереей Уффици со мной заговорил Хуго Мулас. Он был уже известным фотографом и пригласил меня сниматься. Так я впервые стала моделью. Но успех пришел, только когда я полностью преобразилась в Верушку. Раньше модель должна была сама делать себе макияж и прически. Съемки для меня - всегда любовный треугольник: фотограф, камера и я. Я часто представляю так: камера - мой возлюбленный, и у нас увлекательный флирт. Влюбленным взглядом я смотрю либо в камеру, либо куда-нибудь в сторону. А фотограф нажимает на кнопку в тот самый момент, когда я нашла нужную позу и выражение лица. Это очень волнующее переживание - когда между камерой, фотографом и мной возникают такие отношения. И никогда не бывает плохих снимков. Ради одного удачного снимка, который потом напечатают, делают сотни проб. Иногда все получается с первого раза, иногда не хватает и сотни роликов. Свет в фотографии - отдельная тема. Это - звезда, что сама по себе. Я не очень люблю фотовспышку, ведь она настигает внезапно. Ведь я чую на лице малейшее изменение света и сразу реагирую. Свет может сделать твои черты волшебно прекрасными, но может их и исказить. Он господствует над настроением и делает либо красивой, либо безобразной. Ирвинг Пенн был первым фотографом звезд, который начал со мной работать. Вскоре он стал называть меня «битник с пятой авеню». Я у него научилась многим полезным вещам. Именно он снял меня для обложки журнала «Вог», который выходил в Америке. Пенн - мастер натюрморта, и меня он тоже использовал в этом качестве. В школе меня дразнили. Я была Пеппи Длинный Чулок, или Цапля. А теперь длинные ноги и пышные волосы сделали меня знаменитой. Тогда стилисты создавали массивные конструкции из полиакрила, их было трудно удержать на голове. Их назвали потом «Высокая ------------------------------ Читайте также: - текст Пропавшая в Довиле - текст Дни юности - текст Пункт назначения 2 - текст Подопытная свинка: Дьявольский Эксперимент - текст Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Сокровища Агры |