прическа». Для рекламы это, конечно, не годилось. Мужские сорочки «50 на 50» от «Кантри Клаб». 50 процентов - бизнес, 50 процентов - удовольстие. Носите их с 9-ти до 5-ти, с 5-ти до 9-ти и даже с 5-ти до 5-ти. Избавьтесь от старых белых сорочек и оденьтесь в сорочки «50 на 50» от «Кантри Клаб». Ричард Аведон, пожалуй, величай ший из всех, он был мастером портрета. Работать с ним - просто фантастика. Я всегда радовалась, когда шла к нему в студию. Не знаю, как он обращался с другими. Но со мной он держал себя так, словно я уже была звездой. Мы работали словно в экстазе, и с огромным вдохновением. Он дорожил каждой деталью, и мог часами трудиться вместе со мной над каким-нибудь элементом прически или макияжа. Нам всегда хотелось чего-то особенного, и мы много экспериментировали. Необходима была точность и совершенство. Ему удавалось поймать меня в движении, почти невесомой и с безупречным выражением лица. ВЕРУШКА - САМАЯ КРАСИВАЯ ЖЕНЩИНА В МИРЕ Свет был - само совершенство, так мог снимать только он. Мне хотелось работать с ним еще, и мне его очень не хватало. Франко Рубартелли был великим фотографом. Стивен Майзель - мой абсолютный фаворит. С Питером Линдбергом впадаешь в эйфорию, которая никогда не кончается. Хельмут Ньютон как-то сказал: «Мы работаем, чтоб заполнять мусорные баки». Однако мы оба попали в музеи. Мода мне вскоре наскучила, мне захотелось заняться чем-то другим. С Сальвадором Дали я познакомилась в его доме, в Испании, в начале 60-х. Он пользовался особым жаргоном, когда речь заходила о сексе. Это была его излюбленная тема. Он как-то сказал: «Я придумал новое словечко для пениса. Ведь невозможно сидя в ресторане, коснуться этого предмета, неприлично! Могут услышать. А я вместо слова «пенис» говорю «лимузин». И вот, когда всплывала эта тема, Дали говорил: «Вчера опять столкнулся с огромным лимузином». «Это было нечто!» «Я тотчас заказал его себе». «Вечером тоже прибудет лимузин, ничуть не хуже и столь же внушительный!» Однажды в Нью-Йорке мне позвонила Гала, его жена и муза. Она сказала, что Дали просит меня быть моделью в его перформансе с пеной для бритья. Сначала его устроили прямо на улице. Но было холодно, и баллончики с распылителем плохо работали. Наконец дело пошло, и Дали стал руками наносить холодную пену на мое оголенное тело. Маэстро все делал на совесть. Это касалось и пены для бритья. На холоде она показалась ему слишком дряблой. Поэтому все пришлось свернуть, и мы начали заново в теплой студии. Как всегда у Дали это был настоящий спектакль. Сначала он царственным жестом подвел меня к камере, словно я была некая фея. Потом уложил на какой-то деревянный ящик, осенил себя знаком креста, и стал наносить на полотно свой автограф-граффити. Это был самый трудоемкий перформанс за всю его карьеру, так как баллончик с пеной снова стал барахлить. Я наблюдала за маэстро, лежа на ящике, гадала, что он такое рисует, и думала: «Когда соберусь уходить, непременно стащу сей шедевр». Но ничего не вышло. Как только Дали ушел, явился посланник от Галы. Он собрал все, чего коснулась божественная рука, упаковал и унес с собой. Наконец Дали завершил свой автограф-граффити и занялся мной. Я лежала на ящике, и было мне довольно неудобно. Дали покрыл меня пеной для бритья с ног до головы. Мне казалось, что я праздничный торт, украшенный кремом. В ходе этого странного сюрреалистического опыта я задумалась: А как еще можно использовать тело в искусстве? В 70-е годы главным редактором журнала «Вог» в США была Дайана Фрилэнд. Она была первым человеком, благодаря которому мода попала в музеи. Ее усилиями в Нью-Йорке в музее Метрополитэн открылся Институт Моды. Это было началом процесса, в ходе которого мода была признана одной из форм искусства. Ну, что? Готово? Можно начинать? Итак, я бросила художественную школу и уехала в Италию, чтобы только заниматься живописью. Я писала днем и ночью. В Италии совсем ------------------------------ Читайте также: - текст Безумный Макс: Под куполом грома - текст Любовь и сигареты - текст Хэллоуин: Праздник Смерти - текст Городская собака - текст Набережная туманов |