вернувшаяся домой. Я наблюдала, как мой супруг проходит через глубокий творческий процесс. Он вновь снимает фильм после перерыва в 10 лет, фильм, к которому он сам писал сценарий и был продюсером. За прошедшее время он был расстроен неудачными попытками снять большой личный проект "Мегалополис". Мне было лет 17, знал я одну девушку, ей было 16. Мы ходили в северную среднюю школу в Грэйт Нэке. Она была исключительно привлекательной и милой молодой девушкой. И, признаюсь, она была первой девушкой, которую я поцеловал. Ее звали Уэнди Донигер, ныне одна из выдающихся специалистов по санскриту в мире. "Мегалополис" Кадры вспомогательной группы Уэнди прочла мой сценарий "Мегалополиса" и посоветовала обратиться к работам Элиаде, а также прислала различные выдержки, которые могли пригодиться. В том числе, речь из "Молодости без молодости", ту часть, где профессор Туччи говорит о времени. Это показалось мне полезным, я прочитал это, прочитал другие работы Элиаде, его автобиографию. В то время я был расстроен, я застрял на "Мегалополисе". Я часто сравниваю "Мегалополис" с любовью к замечательной женщине, с которой не можешь быть вместе. Не можешь, значит вы не вместе, а тут она встречается с другим. Все кончено. Так и я с "Мегалополисом", просто в пролете. Тут я подумал: "А что, если снять фильм, менее дорогой фильм, как моя дочь, София, сняла "Трудности перевода". И когда я прочитал новеллу Элиаде, "Молодость без молодости", я подумал: "Может, это то, что нужно". С любовью навечно Лаура Сознание То была не моя жизнь, моя жизнь - эта. Того со мной не было, не случалось со мной такого. Вот новая жизнь, чувственная новая жизнь. Чувства работают на пределе. Ему приходится столько играть, давить в каждой сцене. Он играет молодого, старого, среднего возраста. Играет чувственного, умного и выдающегося, он должен выразить множество разных эмоций: как быть беглецом, как бояться. Давай, поезжай, поезжай куда угодно. Я не представляю, как ты снимешь подобный фильм. Без понятия! Когда я поговорил с ним по телефону, я был заинтригован. Прежде всего хотел знать: "Как, блин, ты сделаешь это? Как это будет?" Он ответил: "Не знаю. Мы работаем над этим. Скоро будем знать". "В абсолюте добро и зло теряют свой смысл, живое сливается с неживым". Да, но никто не осмеливается сказать, что в рамках такой философии атомная война будет, если не оправдана, то допустима. Здесь я не согласен. Таков действительный смысл ядерной катастрофы: мутация человеческого вида и появление человека нового типа. Двойник очень прагматичен, хладнокровен, сообщает: "Значение имеет лишь совершенствование видов". Его не волнует, кто страдает, кто рушится, кто умирает, кто теряется. Все нежности и сантименты отпадают перед стремлением природы продолжить поддерживать виды. Ты говоришь, цель оправдывает... Ты говоришь, говоришь цель... Похоже на клише. И ты выдаешь мне клише? Цель оправдывает... Можешь сказать, если хочешь. Нет, другого пути нет. Как и нет другого пути для Вероники, кроме как состариться и умереть. Страдать. Можно использовать слово "страдать". Ведь она страдает. Прямо в точку, обязаны мы переживать за тех, кто страдает? А он скажет: "Нет". Мы должны как-то добраться до гуманиста в нем, пробивая лед, холодный лед, практичную сторону, которую представляет двойник. Но даже когда вы беседуете об историях, трагедиях других людей - это тоже концепции. То есть ведь собаки не сидят и не разговаривают друг с другом: "О, ты слышал о Игнаце, щенке, который был четвертым? Насколько я понимаю, у него непростые времена. Его сбила машина..." Все это концепции, которые наше изощренное сознание способно построить. Тогда он говорит: "Нет!" Берет стул, идет: "Я..." ------------------------------ Читайте также: - текст Белый зомби - текст Жестокие Игры 2 - текст Путь к Брессону - текст Покорность - текст Лидер |