Полагаю, когда мы работаем на месте съемки, а вокруг обнаруживается столько людей, никто не делает свою работу, ведь там реквизитом заведуют четверо, и все бездельничают. У нас был центр. Где он? Я весь день жду нужного света, он появляется. Затем иду туда, а там у нас целая куча народа. Тим здесь. Александра здесь. Все здесь. Кто там? Транспорт. Да я никогда столько транспорта не видел. В конце концов, в фильме мы видим, что происходит в кадре, рядом с кадром, сцены, которые снимаем. А есть обширная группа обеспечения, благодаря которой все это возможно. И суть, как мне кажется, заключается в размерах этой группы. Я всегда считал, что картину сложно обеспечить: нужен персонал, грузовики, водители и прочие, не имеющие к фильму отношения. Это как налог на кинематографиста, ведь режиссер жестко ограничен во времени, все эти группы обеспечения огромны, дорого обходятся каждый день. Моя теория такова: если есть небольшая группа поддержки, как грузовик позади, который в теории должен иметь все необходимое, чтобы снимать фильмы. Ну, а много грузовиков... Это позволит режиссеру уделить больше времени непосредственно фильму, работе с актерами и прочему. Австро-швейцарская граница. Паспортный контроль! Просим выйти с багажом. Извини, Тим, мог бы ты вернуться в очередь и сделать так еще раз? Рядом с парнем из гестапо должно быть пусто, когда ты идешь. Так, готовы? Те немецкие парни пусть отойдут на секунду, здесь должен остаться один, я помогу тебе. Так, готовы? И, начали! Режиссер не только ставит камеру и говорит актерам: "Хочу, чтобы ты сделал так". Режиссер также создает общую атмосферу фильма, выбирая манеру, в которой будет работать. В "Апокалипсисе сегодня" я просто сказал: "Из фильма должна выпирать голливудщина. Сцены битв должны быть самыми большими, зрелищными". Я так и делал. Мог сделать "Апокалипсис" на 16 мм. как маленькую документалку - так планировал снять ее Джорд Лукас, и у него бы тоже получился хороший фильм. Но в другой стилистике, не той, что выбрал я. Поэтому стиль, выбранный для съемок фильма: степень вмешательства, съемочная группа, количество грузовиков, твои действия. Я делаю так, когда готовлюсь к фильму: не заявляю, что нам нужно то-то и то-то, а говорю, что нам ничего не требуется. "А, да, камера нам нужна. Берем камеру. Свет тоже нужен, берем". Другими словами, я добавляю элементы по мере необходимости. ...снимайте, где он считает нужным. Просто я думаю, что здесь здания получше... Словами Наполеона: "Сражайтесь чем есть". Пройтись поблизости, приметить, как можно все использовать. Так как чем больше вовлекаешь, например людей, погоду, - чем больше факторов появляется, тем больше все оживает. Ты ведь можешь не только задумывать, но и пользоваться, как бывает в жизни, случайными совпадениями. ...что меня интересует, что интересует всех. - Ага. - Ты уже хорошо прочувствовал. Теперь ты знаешь героя настолько, добрался туда, где твоя интуиция работает лучше моей, так как герой - ты. Элементарная вещь, но очень, очень правильная. Когда ты берешь сценарий, берешь актера, ты берешь что-то живущее своей жизнью. Потому что цель искусства, в некотором роде, кроме всего прочего, - запечатлеть жизнь. Когда кто-то увидит фильм или картину, или услышит музыку, он услышит не просто как оно есть. Он услышит или увидит нечто живое. Он подходит, смотрит и говорит: "Боже, это ж Гитлер! Это..." Это не Гитлер, он по-другому выглядит. - Не, рядом. Нет. - Покажи... Флорин, встань с той стороны, где тебя видно. Простите, я должен отойти и глянуть в камеру, как все выглядит. Рад, что нам дали снять больницу снаружи и изнутри. Можно теперь... Сейчас глянем, что с таймингом, хорошо. ------------------------------ Читайте также: - текст Ичи - текст Мы из джаза - текст Последний тамплиер - текст Незваные - текст Шерлок Холмс |