ресурсы. Это проходит твердо и практично, и от этого может быть немного больно. Но в то же время это дает тебе радость и удовлетворение. Когда мы общаемся вне работы, ты превращаешься в актрису,.. ...которая гораздо хуже той, которая была на репетиции. Забудь личную актрису. Она только крадет силы у настоящей и мешает массе разных импульсов,.. ...которые бы тебе пригодились на сцене. - Ты меня отчитываешь? - Да. А сейчас я иду в отель и буду спать,.. ...чтобы у меня хватило сил быть с вами целый вечер. До свидания, моя девочка! До свидания! Желаю хорошо выспаться! Так ты думаешь, что я играю личный театр? Да, представь себе, я действительно думаю, что ты так иногда делаешь. Люди благодарны тому, что им показывают то лицо, которое они ожидают увидеть. Кто-то хочет, чтобы ты порадовался подарку... ...или радовался после проявления дружелюбности. Кто-то хочет, чтобы ты показал любовь или нежность. И тогда тебя полюбят в ответ. Человек должен выказать понимание, быть смешным или сексуальным. - А ты всегда настоящий? - Я? - Я живу достаточно изолированно. - А на репетициях? Тогда не мои чувства имеют значение, а твои и других актеров. И я использую все средства для того, чтобы у вас все работало. Это моя работа и, кроме этого, моя единственная истинная радость. Разве так важно быть настолько точным с чувствами и с их выражением? Если у меня нет моего личного маленького театра, как я смогу защитить себя? Угадай. А может, и не надо себя защищать? Кто обманет меня наигранными чувствами? Все должно рано начинаться. В глубоком детстве. Диагноз под названием "хочу быть хорошим", желание быть в ладу c другими. - Мама могла не на шутку напугать, а папа... - Да, да, ты все это знаешь. Когда ты ребенок, то слабее всех. А дальше все катится по инерции, потому что так проще. Да. Я должна спросить тебя об очень важном. В семейной сцене с Адвокатом ты заставляешь меня ходить туда-сюда. Словно животное в клетке. Судя по всему, я не смогу сыграть так, как ты хочешь. Я чувствую себя глупо. Попробуй еще немного. Если не получится, придется придумать что-нибудь другое. В твоей последней постановке одиннадцать лет назад... ...Марию очень хвалили именно за эти проходы. Но, по сравнению с ней, я не такая талантливая. Да к тому же она была тогда в два раза меня старше. А ты рецензии читала? Конечно. Чего в этом комичного? Мария - легенда, и она мертва. Если ты не хочешь ходить, как Мария, то можешь сделать все наоборот. Сиди всю сцену, не шевелясь, словно тебя к стулу привязали. У камина. Она же мерзнет. И не вставай до тех пор, пока Офицер не придет освободить тебя из тюрьмы. И тогда ты встанешь, словно ты была парализована. Да. Так будет очень реалистично. И Мария переворачивается в гробу. Значит, я сижу без движения у камина и мерзну. Но я могу протянуть к нему руки и произнести: "Любимый, я умираю в этом воздухе". "В этой комнате с видом на задний двор". "В этом детском крике, от бесконечных часов без сна". "От всех этих людей на улице, от всех их жалоб, уколов и обвинений". "Я должна здесь умереть". И он подойдет ко мне, обнимет. Встанет на колени у стула и скажет: "Мой маленький бедный цветочек". Хорошо. Это колоссально поможет. Несколько дней назад ты сказал, что дочь тяжела,.. ...что она весит в этой сцене несколько сот килограмм. Но я не чувствую, что она тяжелая. - Вся тяжесть в плечах и бедрах. - Да, но... Когда подпрыгиваешь от радости жизни, все не так просто. Тебе даже трудно стоять на месте в сцене "прощания". Стой спокойно. Наслаждайся спокойствием и стой всем телом, не только ногами. Почему ты уверен, что говоришь правильно? Ты же никогда не был актером. - Я чувствую. - Не боишься почувствовать неправильно? Когда я был моложе и у меня были все причины бояться,.. ...то я не понимал, что эти причины у меня были. Дороги многих режиссеров отмечены убитыми актерами. Ты никогда не считал своих жертв? В жизни или, скажем, ------------------------------ Читайте также: - текст А где был ты, когда погас свет? - текст Шагай веселее, Дживс! - текст Мятная конфета - текст Ж.К.В.Д. - текст Мистер Аркадин |