в реальности есть много людей,.. ...которых я ранил, точно так же, как и у меня остались раны от действий других. - Не только в театре? - Не только в театре. Я скажу тебе чистую правда - я люблю актеров. Я люблю их как явление. Я люблю их работу, люблю их смелость или презрение смерти. Назови это, как хочешь. Я понимаю их желание убежать. А также их черную, жестокую честность. Я люблю их, когда они пытаются мной манипулировать. Я завидую их доверчивости и остроте чувств. Я люблю актеров, и поэтому не в состоянии их ранить, и уж тем более убить. Ты говоришь, что любишь актеров. А ты в них никогда не разочаровываешься? - Нет. Перестань все время курить. - Прости. Мой старый преподаватель сказал однажды,.. ...что режиссер должен научиться слушать и молчать. Актеры - настоящие творцы, но слегка косноязычные. Надо слушать, быть терпеливым и ждать. А мне ты много всего говоришь. Ты только начинаешь, это совсем другое дело. Я должен немного прополоть в твоем саду. В нем есть сорняки, но и розы отрицать нельзя. Ты устал? Да. Как я уже говорил, я обычно в это время сплю. - Уровень сахара в крови очень низкий. - Ты хотел здесь поспать? - Нет, здесь я хотел быть сентиментальным. - Тогда не буду тебе мешать. Если я попытаюсь вспомнить,.. ...то сегодня на тебе вообще не было никакого браслета. Сейчас точно помню, что я заметил - не было на тебе никакого браслета. Может, я его в ложе оставила? Но на самом деле ты мне совершенно не мешаешь. Скорее наоборот. От тебя мое желание быть сентиментальным только становится больше. Я сяду здесь. "Подойди поближе, чтобы я тебя лучше видел", - сказал Волк Красной Шапочке. - Кстати, эта стрижка тебе очень идет. - Я решила отрастить волосы для роли. Вначале у тебя была современная прическа. Не знаю, как там она называется. Не к лицу. Я хотела для тебя хорошо выглядеть, поэтому подстриглась. - Для меня? Благодарю. - Понимаешь, надо же оставить впечатление. Никогда не думал, что молодая, современная, обеспечивающая себя сама... Вот в этом вопросе я не современная. - Как нога болит! - И давно? Это смерть, которая гложет меня, словно голодная крыса. Вы с папой одного возраста? Да. Точно. Мы с папой одногодки. И вот, сидим здесь вместе. И смотрим в темный зал. Пыль падает на нас с кулис. А под нами... Под нами бездна машин для поднятия и вращения сцены и люки, и... Значит, мы здесь крепко сидим. Вон то кресло играло в "Отце", а диван исполнял роль в "Гедде Габлер". Стол я использовал в "Тартюфе". А стулья в прошлой постановке "Игры снов". Только знакомые. Я приветствую их, как старых друзей. Но больше всего мне нравятся мои декорации для репетиций. Они напоминают мне о детстве. У меня был большой деревянный ящик с самым простейшим конструктором,.. ...который представлял все, что я хотел. Для меня все просто. Стул, стол, ширма, свет. Актеры в обычной одежде. Движения, лица, тишина. Магия. Все только играет, ничто не является настоящим. Скучно, скучно. Я люблю старые театры. Они как скрипки - бесконечно чувствительные, утонченные, законченные. Но они нас соединяют. Слова, актеры, зрители. Больше ничего не нужно. Это единственно необходимые элементы для чуда. Я в этом убежден, это мое внутренне убеждение, но я никогда ему не следую. Я слишком привязан к отверженному, пыльному, поганому инструменту. Так есть и так всегда было. Ты сказал однажды, что игра на сцене - это моральная расположенность. Жутко звучит. Мой старый преподаватель разделял актеров на две категории. - Одни должны входить, другие выходить. - Это несправедливо. Дело не в справедливости, но и равноправия здесь тоже нет. Как бы Андершон себя ни вел, ты на него не обращаешь внимания. Но ты смотришь на Петершона в глубине сцены. Даже если он и пальцем не пошевелит. Если честно, то я не хотела становиться актрисой. Кто тебя заставлял? Я иногда стояла в дверях и смотрела на то, как мама с папой ругаются. Они ругались ------------------------------ Читайте также: - текст Дом Ашеров - текст Спокойной ночи - текст Человек, который плакал - текст Марш деревянных солдатиков - текст Влюбиться в невесту брата |