Добро пожаловать на наш портал про кино VVORD.RU. Здесь нельзя скачать фильмы, зато Вы сможете перечитать тексты фильмов и вспомнить любимые моменты.
Главная / Путь к Брессону

Путь к Брессону

                                       Перейти к цитатам фильма
1   2   3   4   5   6  

как играет
на рояле один великий пианист -
не виртуоз, но великий пианист -
Липатти.
Липатти передавал эмоции
со сдержанностью
и размеренностью.
Это достигалось
умением обуздать эмоции,
и даже стремлением их подавить,
управлять ими -
насколько это возможно.
И благодаря этому ему удавалось
передать эмоции так,
как не удавалось ни одному виртуозу.
Да, подобным образом,
одновременно сдерживаясь
и говоря механически
что-то внезапно и прорывается.
Создать эмоции,
сопротивляясь эмоциям.
Осушить водоём,
чтобы поймать рыбу.
Алло. Не могли бы Вы соединить меня
с номером мсье Робера Брессона?
- Брессон?
- Да.
ТЕОРИЯ
Американский режиссёр
и сценарист Пол Шредер
в возрасте 26-ти лет написал работу
"Трансцендентальный стиль в кино",
в которой проанализировал
стиль фильмов Брессона.
Я воспитывался в среде
голландских кальвинистов,
и кино там рассматривалось
как развлечение, запрещённое церковью.
И поэтому, естественно, когда
я стал интересоваться кино,
я воспринимал его как
что-то исключительно мирское.
Но затем, когда мне довелось посмотреть
"Дневник сельского священника",
я был потрясён, поняв, что
кино тоже может нести идеи,
затрагивающие сознание кальвиниста,
идеи, которые мне были
привиты воспитанием.
Брессон касался таинственных,
скрытых сторон моей жизни,
связанных с церковью.
Не могли бы Вы ещё немного рассказать
о Вашем понимании религиозных
аспектов фильмов Брессона?
Да... он прокладывает для нас
путь, как тропинку через сад.
И те немногие, кто идут по
этой тропе, стараясь достичь цели,
в какой-то момент обретают
более высокую духовность.
Это и есть трансцендентальный стиль,
в котором можно различить
три разные стадии.
Первая стадия - это подробное
воссоздание повседневной жизни,
и это даёт ощущение, что
ничего не может произойти.
Повседневные события
повторяются снова и снова.
Вы часто по 2-3 раза видите
и слышите одно и то же.
Или вы что-то видите - и тут же
слышите рассказ об этом.
И у вас появляется чувство,
что в этой жизни
ничего не может произойти.
и только повторяющиеся
картинки обыденной жизни.
Но сквозь всё это проскальзывают
какие-то намёки на то,
что всё-таки что-то
должно случиться.
Может быть, это передаёт музыка
или рождающееся ощущение
какого-то несоответствия,
или что-то необычное, замеченное нами
в холодных пустых взглядах героев.
Что-то в лицах героев - благодаря чему
именно они были выбраны для показа.
Возникает напряжение, и Вы не можете
понять, что это за напряжение во всем.
И затем наступает решающий момент
в фильмах как Брессона, так и Одзу.
Все эти несоответствия,
накопившись, приводит к взрыву.
И это критический момент,
как будто перед Вами - совершенно
спокойная масляная поверхность.
И во всех его фильмах
часто слёзы разрешают ситуацию.
В фильмах Брессона - это взрыв эмоций,
как, например, в "Карманнике",
когда он говорит Жанне:
"Я так долго шёл к тебе".
И спокойствие сметается этим
неожиданным взрывом эмоций.
И затем - снова покой.
И этот покой воплощается
каким-либо символом:
горящий столб в "Жанне д'Арк",
крест в "Дневнике сельского священника",
и затем - неподвижность.
Например, столб
в "Жанне д'Арк" Брессона.
Христианству потребовались столетия,
чтобы выработать символ креста.
И теперь, когда Вы сидите крест,
он имеет иконографическую силу -
глядя на крест, Вы испытываете
определённые чувства.
Теология вырабатывала это
в продолжение жизни
нескольких поколений.
Но это же достигается Брессоном
за полтора часа просмотра фильма -
этот столб мучений
воспринимается как символ,
и он вызывает такие же чувства,
как и крест.
Комментировал ли Брессон когда-либо
Ваше понимание его работ?
Мне известно, что о работе, которую
я написал, он очень хорошо отозвался.
Он нашёл мои идеи интересными,
возможно, даже правильными.
Но он был не из тех, кто любит
обсуждать то, что он делает.
Вы когда-нибудь
разговаривали с ним лично?
Несколько лет
Путь к Брессону Путь к Брессону


------------------------------
Читайте также:
- текст Остров женщин
- текст Пропащие Ребята
- текст Робокоп 2
- текст Полицейский из Беверли Хиллз
- текст Сакамото Рёма. Человек, изменивший Японию эпохи Бакумацу

О нас | Контакты
© 2010-2024 VVORD.RU