не хочу с вами разговаривать? Я боюсь людей, которые со мной сражаются из-за разницы убеждений. Боюсь, как все. Может, помочь, пан директор? Пожалуйста, можете намазывать. Видите ли, тогда у вас в кабинете мне показалось, что вы ничего не боитесь, что вы уже согласились, и что вы хотите. Так уж мне показалось. У всех бывают неудачные дни. Это был бы фильм против меня или против метода, или идеи? Знаете, я думал скорее о чем-то многозначном. Это не должна была быть простая, плоская публицистика. Это должен был быть фильм о вас таком, какой вы есть, в работе, и каким я вас вижу... Сейчас, да? Думаю, да, сейчас тоже. Может вы понесёте это, а я сразу принесу еще кое-что. Туда, в комнату, да? Да, да, в комнату. Ну, будем здоровы. Будем. Вы так считаете? Видите ли, меня волнуют люди. Мне кажется, что люди не чувствуют себя хозяевами того, что им полагается. Борются с вами, проигрывают, теряют ощущение личности, справедливости, всё у них выскальзывает из рук. Пан директор, ванные этой проблемы не уладят. Люди могут не хотеть улучшений, могут хотеть, чтобы всё осталось по-прежнему. Вы знаете, отчего умер мой дядя? Он умер не от сердца, а от верности одной идее. Он бился над ней, ужасно себя чувствовал, и в какой-то день сердце не выдержало. Знаете ли вы, что это он сделал эту надпись: "Долой комбинат!" Да? Один, ночью. Один пошел? Да, взял ведро... Ночью? Да, взял ведро, краску, кисть и написал. Совершенный маньяк, да? Да. Я думаю, что люди очень постепенно начнут принимать за своё то, что их окружает: это будет их дом, их фабрика, их улица, их страна, только другая. Может и худшая, не знаю. Захотят ли они вернуться к тому, что исчезает, уходит. Наверно, ко всему можно привыкнуть, пан директор. Попробуйте сказать это тем, которым земля дает половину того, что могла бы; которые ждут в очередях каждый мешок удобрений, которые я тут сделаю. А их большинство. Что-то же должно быть важнее. Вы устали, пан директор. Мы все устали. Прислушайтесь. Те, за кого вы боретесь, уже спят. Уже поздно. Вы думаете, что я это делаю наперекор им. Но почему так? Почему эти люди, здешние, более умные, лучшие - если говорить о старших, не хотят участвовать в решениях. Ведь они сами выбирали это место. Ваш дядя тоже. А вы с самого начала участвовали в этих решениях? Да. А вы можете сейчас сказать, что у вас чистая совесть? Не совсем. Читал? Да, слышал объявление. Ну, и что мы можем изменить? Слушай, старик. Если тебе нужна какая-то помощь, то можешь на меня рассчитывать. Мы можем только иметь чистую совесть. Ты едешь на фабрику? Еду. Садись. Пан директор. На территории заводов есть какие-нибудь журналисты, репортеры? Журналистов нет, а есть киношники, но они снимают фильм о технике безопасности. Выкинь их немедленно. Есть. Пошли вниз, секретарь, к людям. Вы хотели со мной поговорить. Очень хорошо. Вот я. Слушайте. Я не буду ничего скрывать. Мы все хорошо знаем, какие настроения в стране. Я хочу, чтобы вы знали, что я думаю так же, как и вы. Я с вами. Но помните, что мы должны действовать по-умному. Без спешки. Да! Т-4! Слушаю! Слушаю! Черт бы побрал эту технику... Стефан, ради бога. Зачем ты уходишь? Все эти церемонии имеют свою схему, ты же знаешь. Приехал министр, ряд других важных особ, и всё должно идти своим чередом. Люди не любят таких перемен. Так уж сложилось, правда? Люди приготовили цветы. Когда ты сюда переберёшься? Сюда? Мне сюда не нужно. У меня точно такой же кабинет. Все кабинеты точно такие же, разве нет? Ну, вроде да. Выпьешь? Да. Дай, может это лучше порошков. Слушай, старик. Я хочу, чтобы ты понял, это всё не из-за меня. Просто так всё идет. Само по себе. Извините, что помешал. Я только на секунду. Пан директор, может мы больше не увидимся, я хотел попрощаться и поблагодарить за всё. Вы, по меньшей мере, реалист. Правда? Желаю всего наилучшего... Ну, вроде я за эти годы ничего тут не испортил, стартовая позиция ------------------------------ Читайте также: - текст Прохладный - текст Печать зла - текст Мертвец - текст Кит Киттредж: Американская девочка - текст Маленькая мисс Счастье |