ваша ладонь, рука в локте полусогнута. вы смотрели в сторону центральной аллеи. Я направился к вам. Но остановился на некотором расстоянии, и поглядел на вас. Ваше лицо было обращено ко мне, как теперь. Тем не менее, вы, кажется, меня не видели. Я смотрел на вас. Вы не шелохнулись. Я сказал, что вы как будто живая. Вместо ответа вы удовольствовались улыбкой. Чтобы не молчать, я заговорил о статуе. Рассказал вам, что мужчина хочет помешать молодой женщине идти дальше. Он заметил что-то, наверняка опасность - и останавливает жестом свою спутницу. Вы ответили, что скорее она что-либо увидела впереди - но напротив, чудесную вещь - и указывает на нее протянутой рукой. Но тут не было несоответствия: Мужчина и женщина покинули родной край, шли много дней подряд, куда глаза глядят. И вот пришли к вершине отвесной скалы. Он удерживает подругу, чтобы она не подошла слишком близко к обрыву, а она указывает ему на море, расстилающееся у их ног до самого горизонта. Затем вы спросили, как зовут персонажей. Я ответил, что это не важно. Вы были иного мнения, и начали давать им имена, немного наудачу, пожалуй. Тогда я сказал, что это также вы и я... …или кто угодно. Не давайте им имен. У них могло быть столько других приключений. Вы забыли про собаку. Почему с ними собака? Собака не с ними. Она случайно пробегала мимо. Но мы же видим, как она жмется к хозяйке. Это не ее хозяйка. Она жмется к ней, потому что постамент узкий. Взгляните, вон они, те же самые, а собаки с ними уже нет. Теперь они лицом к лицу. Она протягивает руку к его губам. Но, приблизившись, вы увидите, что смотрит она в другую сторону. - Пойдемте. - Нет, не хочется...слишком далеко. Следуйте за мной, прошу вас. Прошу вас. Повторяю вам, это невозможно. Я даже не бывала в Фредериксбаде. Что ж, можетэ то было в другом месте: В Карлштадте, в Мариенбаде, в Баден-Зальде или даже здесь, в этой гостиной. Вы следовали за мной до того самого места, чтобы я показал вам эту картинку. Смотрите, здесь вы различаете движение мужчины и наметившийся жест молодой женщины. Но нужно оказать с другой стороны, чтобы увидеть, что он ее останавливает. Он заметил что-то, наверняка опасность - и останавливает жестом свою спутницу. Простите, милостивый государь. Думаю, что могу сообщить более точные сведения. Это статую Карла Третьего и его супруги, но создана она, разумеется, в более позднюю эпоху. Изображена сцена клятвы перед Собранием, во время процесса об измене. Античные костюмы - чистая условность. Вы ждали меня. Нет...С чего бы мне вас ждать? Я и сам долго ждал вас. Во сне? И вы вновь пытаетесь ускользнуть. Но о чем вы? Я совсем не понимаю ваших речей. Если это были сны, с чего бы вы испугались? Что же, расскажите мне продолжение нашей истории. Мы вновь увиделись в тот же день после полудня. По случайности, конечно! Не знаю. И в каком месте это было на сей раз? В каком месте? Это неважно. Вы стояли в кругу друзей - случайных приятелей. Людей, с которыми я был едва знаком, - и вы, быть может, не более меня. Они говорили шутливо, перескакивая с пятого на десятое, сам уж не знаю, о каком нашумевшем недавно деле. Вы-то сами, наверное, знали больше. Я смотрел на вас. Вы вмешивались в разговор с оживление, которое показалось мне наигранным. Мне думалось, ни один из этих людей не знает кто вы, лишь я один знаю. И вы - вы сами не знали. Но вы неизменно избегали моего взгляда. По всей видимости, вы делали это нарочно - старательно. Я ждал. У меня было время. Я всегда полагал, что у меня есть время. Ваш взгляд, переводимый с одного на другого, скользил по мне, словно меня и не было. Чтобы, наконец, заставить вас увидеть меня, я сам что-то сказал, вторгнувшись в беседу с немного несуразным соображением, которое наверняка привлекло бы внимание к его автору. Уж не помню, что это было. Вы мне ответили, во внезапно наступившей тишине, ироничной фразой о неправдоподобности моего ------------------------------ Читайте также: - текст Объезд - текст Вертикаль - текст Содом-убийца - текст Око за око - текст Клуб самоубийц |