малыш. Хорошо. В этом сценарии было всё: был юмор, была сердечность. И всё-таки, она -- сильная личность. Там был пират... старый волшебник, мальчик-фермер и принцесса. А еще у нас были вечно ругающиеся роботы. И я подумал: "Это не может не понравиться" Это было подано в виде сказки, которая позволила нам войти в мир персонажей и наслаждаться сюжетом. ПЕРСОНАЖИ "ЗВЁЗДНЫХ ВОЙН" Сага стала культурным феноменом. - Её мотивы и фразы... - Да пребудет с тобой Сила. И персонажи - часть сознания миллионов людей по всему земному шару. И, хотя, вселенная "Звёздных войн" кажется нам готовым и вполне законченным произведением, родженным гением Джорджа Лукаса, на самом деле... всё могло быть совсем по-другому. Изначально это была история Люка Старкиллера. и он был отцом, а близнецы были его детьми. А потом история превратилась в историю одного из близнецов, а отец превратился в злодея. У фильма было несколько сценариев. Они все были разные, нужно было найти ту точку, в которой сюжет оказался "на месте". И, хотя, они живут в далекой-далекой галактике, персонажи саги -- воплощение классических архетипов из мифов и легенд. - На счастье. Лукасу понадобилось два года, чтобы прийти к тому сценарию, по которому он в конце-концов снимал фильм, Он аккуратно шлифовал шероховатости. [Лукас] Когда пишете сценарий, вы жонглируете персонажами. Двигаете их, как шахматные фигурки. У вас есть набор главных персонажей, второстепенные персонажи, а еще есть злодеи разного калибра. и вы двигаете их по шахматной доске, пока не получаете то, что хотели. Чтобы иметь представление об описанных персонажах, Лукас нанял иллюстратора Ральфа МакКуори. Мне показалось удобным при работе с научной фантастикой, работать в паре с иллюстратором чтобы получить на бумаге то, что я задумал. И тогда мне не приходится терять много времени на описание деталей. Я могу показать их на рисунке. Итак, мы садимся с Ральфом... и я ему рассказываю, какие у меня персонажи, как они выглядят. А он потом делает серию набросков. Затем я смотрю на эти наброски и говорю: "Нет, это больше похоже вот на это. Я хочу, чтобы глаза были больше. А вот этого сделай поменьше." Иногда вообще приходится всё полностью переделывать. Ни кто из саги не так важен, как её главный образ -- её герой -- Люк Скайуокер. Не существует ни одного мифологического персонажа, который напрямую бы ассоциировался с Люком Скайуокером. Люк -- герой, но более общего плана... Он -- больше мотив, который можно найти в любой книге о мифологии и в сказках, таких, как "Герой с тысячью лицами" Джозефа Кэмпбелла. Люк Скайуокер -- очень сложный персонаж, потому что персонаж такого типа должен быть обычным человеком. Он должен быть таким, каким может стать любой зритель. Он был тем персонажем, с которым мы отправились в путешествие. Этот персонаж был обречен покорить воображение поколениий кинозрителей. Но стал бы он настолько популярным, если бы его сыграл, скажем, Кенни Бейкер? [Лукас] Да, был момент, когда я хотел сделать Люка карликом, как и всех людей на ферме. Дядя и тетя, остальные его друзья тоже должны были стать маленькими людьми. [Оби-Ван] Этот мальчик -- наша последняя надежда. Нет, есть еще одна. Всегда в истории фигурировали близнецы и их отец. Это сочетание было постоянным во всех вариантах сценария. В одном варианте мы взяли девочку-близняшку и сделали ее главным героем, но в конце-концов я все-таки сделал героем мальчика. Я никуда не пойду. Они её казнят! Слушай, всего минуту назад ты говорил, что не хочешь ждать здесь, пока нас поймают. А теперь ты хочешь сидеть тут. Штурмовать тюремный блок -- это не то, что я имел в виду. Но они её убьют! Лучше её, чем меня. Один из приемов повествования -- создать двух персонажей, противоположных друг другу, контрастирующих. У меня был наивный идеалист Люк, типичный мальчик с фермы... который только что увидел большой мир и слегка боится ------------------------------ Читайте также: - текст Живи и Дай Умереть - текст Любовь находит дом - текст Секретные материалы: Хочу верить - текст Кошки-мышки - текст Завтрак у Тиффани |