занимается... Нет, наверняка она занимается совершенно другими делами. Когда ничего не смыслишь в ремесле человека, обычно задаёшь ему самые простые вопросы. С чего ты начинаешь работу? Каков твой первый шаг? Я начинаю с ткани, с материала, с фактуры. Затем перехожу к форме. Почему-то я всегда поступаю так. Не знаю, от чего это зависит. Быть может, форма требует определённого материала. Или материал нуждается в определённой форме. Не знаю, что сначала, и что потом. Вполне возможно, что для меня очень важна фактура ткани. Шаг за шагом я обрабатываю материал, представляю себе форму, которую он должен принять. Форма и материал. Всё та же дилемма, тот же ритуал, что в любом другом ремесле. Отойти на шаг, посмотреть, подойти снова, взять, пощупать, подумать, затем быстро что-то изменить, и снова замереть. Некоторое время спустя, я заметил в работе Йоджи некий парадокс. Все его наряды обязательно мимолётны, они предназначены для немедленного, ненасытного потребления. Таково правило игры. В конце концов, в этом суть моды. Мода всегда говорит о сегодняшнем, а не о вчерашнем. Йоджи вдохновляют фотографии и рабочая одежда вековой давности, когда люди жили в другом ритме, а слово «работа» было полно достоинства. Мне казалось, что Йоджи изъясняется сразу на двух языках. Или одновременно играет на двух инструментах: текучем и твёрдом, мимолётном и вечном, эфемерном и стабильном. Сейчас мне кажется, это довольно странно, но так уж мне кажется, будто я знаю способ, единственный способ, одним выстрелом убивать двух зайцев. Создавать совершенно новое, и при этом вполне классическое. Мне представляется, что я нашёл способ, как этого достичь. Странно, конечно! Но я говорю себе: «Наверное, у меня слишком богатый опыт. Я - как чудище с двумя головами». Снимая этот фильм, я тоже ощущал себя каким-то чудищем. Общался на двух языках и работал двумя разными камерами. Глядя в окуляр кинокамеры, я думал, что снимаю чем-то древним. Или, мягко говоря, «классическим». Да. Именно классическим. Поскольку в мою камеру влезает только 30 метров плёнки. Её приходится перезаряжать каждые 60 секунд. Поэтому, у меня чаще оказывалась видеокамера. Она была всегда готова и послушно фиксировала работу Йоджи в режиме реального времени. Её язык был не «классическим». Порой видеоизображения казались точнее, как будто они лучше понимали происходящее, и были не чужды миру моды. Иногда, если в моей коллекции особенно удаётся какая-нибудь модель, я думаю, что сделал её не сам, а получил в подарок. Ты меня понимаешь? Ведь каждый ждёт чуда. Я всегда жду каких-то удивительных событий. Моя старая камера. Её надо заводить вручную и она стрекочет, как швейная машина. Ей тоже знакомо ожидание. Стемнело. Йоджи ни на секунду не прервал работы. Платья сменяли друг друга. Большинство из них будут чёрными. Я спросил Йоджи, что для него значит чёрный цвет. Если говорить о создании одежды, то применение чёрного цвета объясняется просто: я всегда создаю только силуэт, то есть форму. Цвет для этого не нужен. Для меня важна только текстура. Цветные ткани пробуждают во мне разнообразные чувства и настроения, которые меня, скорее, отвлекают. Поэтому, когда у меня появляется новая идея, я всегда представляю её в чёрном цвете. Белый или неокрашенный, то есть серовато-бежевый материал тоже несёт определённый смысл, который мне не нравится. А чёрный, это как бы квинтэссенция всех цветов. Результат их смешения. Мне это кажется очень интересным, поскольку... Как я только что сказал, это всё равно, что бросить всё в один котел, в Чёрное море. И забыть. Если относиться к чёрному цвету именно так, то он будет восприниматься несколько истерично, как будто что-то очень, очень крепко держишь. Понемногу, и почти вопреки себе я начал привыкать к видеокамере. С кинокамерой в руках я всегда ощущал себя незваным гостем. Она привлекала много внимания. А видеокамера ------------------------------ Читайте также: - текст Семейка придурков - текст Приключения трупа - текст Макбет - текст Город Эмбер - текст Нижний город |