aportВОЙНЫ СТИЛЕЙ Нью-Йорк, 1982 год Диспетчер: Браун и Уолкер, выведите поезд с 16-го пути. Они называют себя "райтерами", от английского "write" - писать. Они пишут свои имена, повсюду - прозвища, которые им дали друзья, или псевдонимы, которые они сами себе выбрали. Чаще всего, они пишут снаружи и внутри поездов подземки, которые "перевозят" их имена из одного конца города в другой. Это называется, "бомбинг" - часть субкультуры, прочно связанная с рэп музыкой и брейк-дансом. граффити в Нью-Йорке - это почти профессия. Традиция, передаваемая от одного молодого поколения к следующему. Для некоторых, это - искусство. Для большинства, это, всё же, проказа, которую ничем не вылечить, символ того, что общество теряет контроль над индивидуальностью. Я - детектив Берни Джейкобс. Я, вместе с моим напарником детективом Джимом МакХью, работаем над профилактикой преступлений, в Нью-Йоркской транспортной полиции. Так называемое граффити - это не искусство. Граффити - это нанесение нитрокраски на поверхность вагона. Я покажу Вам граффити, к примеру, надписи в конце того вагона позади меня. Разве они имеют художественную ценность? Не уверен. Я не искусствовед, но с уверенностью могу утверждать, что это преступление, и только. Вестибюль станции "149-я улица" в Бронксе стал местом сбора граффити райтеров. Они называют эти встречи "The Writers' Bench" (Скамья Райтеров). SE3: Говорят, что подростки заправляют в подземке, что система вышла из под контроля, что теперь дети, которым всего по 15-16 лет, управляют системой, и граффити - наглядное тому подтверждение. Нет, я не управляю системой, я всего лишь атакую её своими "бомбами". Они стараются выставить нас, райтеров, вандалами, бьющими окна в вагонах и крушащими всё подряд. - Но это не так. - Знаешь кто этим занимается? Обкуренные нигеры, по пути из школы - домой. Граффити райтер, напротив, должен быть в высшей степени внимателен, хладнокровен и собран, когда рисует на вагоне. Понимаешь, нужно войти и выйти без малейшего шума, что бы привлечь к себе внимание, только работой, которая потом будет у всех на виду. Знаешь, это не так уж просто. CES: Да, мы начинаем делать ровный шрифт. - Этот получился очень хорошо. - Да, это первый. Это третий кусок "Skeme", который я сделал этом году. А вот этот "Tick-Tack" я сделал в Ган Хилл. А прошлой ночью ты что сделал? Мы сделали два холкара - я, Dez и Mean 3. А на первом вагоне маленькими буквами написали: "All you see is" а затем блоки хромом: - "Crime in the city", представляешь? - Во весь вагон? Да, холкар, а фон сделали как свиток. Понимаешь, здоровый свиток? На следующем вагоне сделали "Skeme" и нарисовали керека - полицейского. Представь, нигер, коп с палкой, знаешь, и значком... Барбара Андадкайо: Общество должно обратить внимание на подземку и закрыть её от посторонних, потому что им там делать нечего. Там опасно. Даже те, кто работают там по 25 - 30 лет... не застрахованы от несчастных случаев. Но он считает себя бессметным суперменом, на сколько я понимаю. Впрочем, как большинство семнадцатилетних подростков. Для меня просто важно, что бы мой тэг был на каждой станции и каждой линии. Понимаешь, я должен быть олл-сити (all-city). Люди видят твой тэг в Куинсе, в центре и в спальных районах - везде. По правде говоря, это было бы смешно, если не было бы так грустно. потому как он на самом деле... Я не думаю что он на самом деле понимает на сколько глупо звучит его заявление. Он хочет стать олл-сити. Но зачем? Когда я спрашиваю его, он отвечает, "Ну, только так люди заметят меня и поймут, кто я." Никто не знает, кто он, и что с того что они увидят это... Нет, дело не в том, что "люди поймут, кто я." Ну увидели они. И что теперь? Бомбинг - это способ проверить себя, понять, на что ты способен. Каждый раз когда я захожу в вагон, практически каждый день я вижу своё имя. И я думаю про себя, "Да, да, узнаю. Я уже был ------------------------------ Читайте также: - текст Чтец - текст Улыбка Моны Лизы - текст Блокпост - текст День Д - текст Слуга Государев |